Изменения к закону о концессиях предусматривает наличие альтернативной бесплатной дороги – замглавы «Укравтодора»

26 мар, 09:29

В законопроекте о внесении изменений в закон о концессиях не предусмотрена отмена альтернативной бесплатной дороги. Об этом сообщил заместитель председателя «Укравтодора» Евгений ПРУСЕНКО сегодня на брифинге.

Как передает корреспондент УНИАН, он добавил, что «если в действующем законе предусмотрено, что альтернативная дорога должна быть параллельной существующей, то в изменениях просто указано, что дорога должна обеспечить альтернативный проезд».

Е.ПРУСЕНКО также сообщил, что законопроектом определено, что риски распределяются между концессионером и государством.

Кроме того, что государство предоставляет определенные льготы концессионерам, в т.ч. налоговые, - сообщил он.

Е.ПРУСЕНКО не исключил, что во втором чтении законопроект будет принят с изменениями, поскольку сейчас звучит много предложений, в том числе и от зарубежных фирм, в частности ЕБРР, французской компании BOUYGUES, китайской компании, которая готова вложить «дешевые средства».

«Мы изучаем эти предложения», - отметил он.

Замглавы “Укравтодора” сообщил, что возможные инвесторы изучают интенсивность движения на дорогах, отметив, что в Украине существует проблема с интенсивностью движения на  дорогах. «У нас интенсивность движения на дорогах незначительная. На дорогах 1-й категории  - до 15 тыс. автомобилей в сутки», - сообщил он. В то же время, считается, что рентабельными являются платные дороги с трафиком 20-30 тыс. автомобилей в сутки.

По словам Е.ПРУСЕНКО, на сегодня нет решения о том, какая дорога станет платной и когда это произойдет. «Однако есть перспективные направления», - отметил он, назвав Харьков-Симферополь, Одесса-Рени (через Белгород-Днестровский), направления на запад.

«Точно сказать (какая дорога станет первой платной – УНИАН) сегодня нельзя. Решение все равно будет принимать Верховная Рада. Направления, где бОльшая интенсивность движения, имеют самые большие шансы стать платным проектом», - сказал он.

Как сообщал УНИАН, ранее вице-премьер-министр Андрей КЛЮЕВ заявлял, что изменения в закон о концессиях будут касаться нескольких аспектов. В частности, это так называемый инструмент гарантии трафика, когда правительство гарантирует концессионеру, что по автобану в сутки будет проходить определенное количество автомобилей, если проходит меньше, то разницу по платежам погашает государство. Кроме того, по его словам, планируется внести изменения в закон о концессиях в отношении строительства альтернативных дорог. «Одно из предложений будет таким, чтобы, по крайней мере, на первом этапе сделать разрешение не строить альтернативную дорогу, а для местного пассажирского транспорта, для местных жителей, там, где нет объездных дорог, разрешить бесплатное пользование концессионными дорогами», - сообщил А.КЛЮЕВ.

В Министерстве транспорта и связи также озвучивали намерения отказаться от альтернативных дорог и предусмотреть гарантии трафика от государства.

 


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/55146.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua