Балтийские бизнесмены идут на телевидение и в газеты

26 мар, 11:17

В 2006 году рекламный рынок стран Балтии увеличился на 21% - до 319,5 млн. евро. Согласно результатам исследования, проведенного компанией "TNS Latvija", львиную долю финансового пирога, как и прежде, делят телевидение и газеты.

Как пишет латвийское издание "Telegraf", большая часть рекламы, равно как и в 2005 г., была размещена на телевидении - 36,3%. На втором месте (31%) идут газеты, на третьем - журналы (12,9%). Радиореклама занимает 8,4%, а наружная - 7,3%. Газета отмечает, что, несмотря на бурное развитие Интернета, общий объем рекламы в Сети по-прежнему один из самых низких - 3,9%. Впрочем, бывает и хуже - с показателем 0,2% список рекламных носителей замыкает кинореклама.

Несмотря на то, что традиционные носители сохраняют свои стабильные позиции лидеров, в прошлом году стремительнее всего рос объем рекламы в Интернете: прирост составил 76,3% - до 12,4 млн. евро. В то же время эти цифры все равно не сравнимы с доходами, которые реклама приносит традиционным СМИ. Так, к примеру, телевизионщики в прошлом году заработали на рекламе 115,9 млн. евро, а газеты - 99 млн. евро. Издатели журналов положили в карман 41,2 млн. евро, сборы от радиорекламы составили 27 млн. евро, а от наружной рекламы - 23,3 млн. евро.

В статье говорится, что в прошлом году лидером по объему рекламы в Балтии была Литва - 124,7 млн. евро, на втором месте - Латвия, где эта цифра составляет 108,2 млн. евро, а на последнем - Эстония с показателем 86,6 млн. евро. Если же пересчитать вложения в рекламу на одного жителя, то в странах Балтии лидирует Эстония: за год в продвижение товаров и услуг инвестировано по 64 евро на каждого жителя страны. Далее следует Латвия - по 47 евро и Литва - по 37 евро. В среднем же в странах Балтии этот индекс составлял 45 евро на каждого жителя. В то же время, если сравнивать долю рекламного рынка в ВВП стран Балтии, то пальма первенства принадлежит Латвии - 0,67%. Совсем ненамного отстает Эстония с показателем 0,66%. На третьем месте Литва - 0,52%.

В целом для стран - новичков ЕС характерен рост рекламного рынка. А вот старожилы, напротив, сбавили ход и показывают умеренные темпы развития. Если говорить про Латвию, пишет "Telegraf", то чаще всего в газетах, журналах и на телевидении можно было увидеть рекламу мобильников и услуг операторов мобильной связи. На втором месте разместилась финансовая отрасль с многочисленными предложениями по кредитованию и займам. А вот предметы гигиены и прочая бытовая химия занимают только третье место.

Помимо этого эксперты отмечают большой объем рекламы автомобилей, торговых центров, концертов и фестивалей, медикаментов, средств по уходу за волосами, прохладительных напитков и предложений рабочих мест.

В Эстонии и Литве наблюдается примерно такая же ситуация.

Напомним, согласно прогнозу "Griffon Capital", к 2008 году объем украинского рынка рекламы достигнет $1 млрд. а к 2011 году - $1,3 млрд.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/55180.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua