«Кредит-Рейтинг» изменило прогноз кредитного рейтинга г. Севастополь на развивающийся

23 дек, 14:13

Сегодня независимое рейтинговое агентство «Кредит-Рейтинг» объявило о подтверждении долгосрочного кредитного рейтинга г. Севастополь на уровне «uaBB+» по украинской национальной шкале. Прогноз рейтинга изменен на развивающийся. Рейтинговое агентство провело обновление кредитного рейтинга г. Севастополь на основе анализа предоставленных городской администрацией социально-экономических и финансовых показателей за 2004 г. и 6 мес. 2005 г., а также на основе мониторинга публичной информации.
Долговые обязательства с рейтингом категории "uaBB" в наименьшей степени подвержены риску неплатежа по основной сумме долга или процентам по нему среди долговых обязательств спекулятивного уровня. Тем не менее, у заемщика могут возникнуть затруднения со своевременным и полным выполнением в условиях украинского финансового рынка данного долгового обязательства в случае неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях, хотя в ближайшее время вероятность невыполнения данного долгового обязательства низка. Плюс означает промежуточную по отношению к основным категорию.
Развивающийся прогноз указывает на повышенную вероятность изменения рейтинга на протяжении года.
Уровень кредитного рейтинга города Севастополь поддерживается:
благоприятным экономико-географическим положением города, подкрепленным наличием на его территории портового хозяйства, мощного железнодорожного узла и аэропорта, обеспечивающих городу предпосылки эффективного развития как большого международного торгового и индустриального, а также туристического центра юга Украины;

ростом подавляющего большинства показателей экономического развития на протяжении 2000-2004 гг. и сохранением этой тенденции в І полугодии 2005 г., в частности, в промышленности, торговле и внешнеэкономической сфере;

стабильным ростом оплаты труда населения на фоне сокращения безработицы: среднемесячная заработная плата в городе выросла за 6 мес. 2005 г. на 30,9%, а уровень безработицы остается одним из наиболее низких в стране (ниже 0,7%) при стабильном создании новых рабочих мест в объеме около 5 тыс. ежегодно на протяжении 2002-2005 гг.;

ростом размера субвенции на компенсацию потерь доходов вследствие размещения на территории города ЧФ РФ с 31,8 млн. грн. в 2004 г. до 60 млн. грн. в 2005 г., а в случае принятия Закона Украины «О городе-герое Севастополь» возможно увеличение размера субвенций до 250 млн. грн.;

достаточно высокой ликвидностью, в частности - значительными остатками денежных средств на счетах и невысокой зависимостью от краткосрочных заимствований (лишь в 2005 г. появилась необходимость их привлечения);

положительным влиянием размещения в Севастополе флотов Украины и Российской Федерации на развитие социально-экономического комплекса города, что отражается в формировании дополнительного спроса на внутреннем рынке, создании новых рабочих мест и обеспечении надлежащего уровня оплаты труда, привлечении дополнительных туристических потоков.

Уровень кредитного рейтинга города Севастополь ограничивается:
усилением конфликта между местной исполнительной и законодательной властью;

нерешенностью вопроса законодательного урегулирования статуса города Севастополь (отсутствие Закона Украины "О городе-герое Севастополь" по состоянию на 01.12.2005), как это предусмотрено Конституцией Украины;

недостаточной гибкостью доходов, зависимостью доходной части бюджета от изменений в системе межбюджетных взаимоотношений и ставок налогов, которые пересматриваются на государственном уровне;

низкой диверсификацией доходов бюджета города (налог на доходы физических лиц составляет около 60% всех поступлений в бюджет без учета трансфертов) и значительной зависимостью доходной части бюджета города от официальных трансфертов из государственного бюджета (около трети всех доходов);

существованием возможности предъявления городу требований по уплате долгов, которые возникли в 90-х годах на сумму 38 млн. грн.;

несоответствием действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги фактическим затратам предприятий жилищно-коммунального хозяйства, что приводит к необходимости их дополнительного финансирования за счет городского бюджета;

необходимостью модернизации инженерно-транспортной инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства, финансирование экологических программ при неудовлетворительном финансировании бюджета развития;

сохранением политических рисков, связанных с выборами в органы законодательной власти разных уровней в 2006 году.
Инф. credit-rating

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/5588.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua