Банки боятся говорить о мошенничестве, а в результате страдают их клиенты

05 апр, 10:05

Эксперты по безопасности из 52 банков мира призывают друг друга объединиться с целью борьбы против банковских мошенников. Об этом говорится в исследовании компании "Olive Insight", выполненном по заказу одного из ведущих поставщиков услуг электронной коммерции и платежных решений во всем мире "First Data International".

Как пишет латвийское издание "Telegraf", банковские мошенники есть во всем мире. Причем это люди образованные и агрессивные. По мнению 96% респондентов, мошенники передают свой опыт и навыки "коллегам" из других стран. Казалось бы, это дает возможность предугадать, где и как мошенники попытаются напасть в следующий раз и проводить профилактические меры с целью не допустить мошенников к свои базам данных. Однако не все так просто. По мнению руководителя управления по борьбе с мошенничеством в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке компании "First Data International" Джекия Бервела, "банковское мошенничество - это глобальное явление, на которое нужно реагировать тоже глобально". "Банки понимают, насколько важно координировать свои действия и сотрудничать, но в то же время не обмениваются информацией в тех объемах, которые помогли бы снизить количество нечестных сделок", - говорит он.

По мнению служащих, отвечающих за безопасность финансовых сделок, у банков связаны руки по их же вине. Финансовые учреждения не хотят открывать истинные цифры, боясь потерять часть клиентов и снизить свою конкурентоспособность на рынке. "Поэтому банки не хотят раскрывать убытки, которые понесли в результате мошенничества, и это мешает нам полноценно работать", - посетовал один из респондентов. По мнению самих же банков, одной из преград, которая мешает эффективно работать, являются нормативные акты. Правда, ранее банкиры признались, что основная проблема - разное понимание законов, а не факт их существования.

Газета отмечает, что несмотря на это, 55% опрошенных считают, что с помощью нормативных актов все же можно ограничить действия мошенников. Мало того, часть экспертов, в основном в Западной Европе, считает, что законодательство может быть слишком ограничивающим. "Нормативные акты неэластичны, и потому не всегда могут быть применены к постоянно меняющейся тактике мошенников", - пояснила руководитель отдела по борьбе с мошенничеством английской ассоциации "APACS" Кэти Воробек.

Стремительное изобретение новых способов обмана тревожит и других банковских экспертов. Сегодня чаще всего мошенники "обрабатывают" банкоматы и POS-терминалы. Участились и случаи мошенничества в Интернете. Особенно это касается стран, где высок процент пользователей Глобальной сети. Этот факт отметили 38% опрошенных. Треть респондентов указали на растущее число мошенничества без карточек. "Эта тенденция характерна для большинства стран, - отметил председатель специальной комиссии по борьбе с мошенничеством в сделках с картами Европейского платежного совета Седрик Саразин. - В то время как число мошенничества с карточками снижается, мы должны быть очень внимательны, поскольку мошенничество без участия карточек может стать намного более серьезной проблемой".

Как подытожило издание, главным оружием в борьбе с мошенниками эксперты называют новые технологии. Так, уже сегодня многие финансовые учреждения вводят специальные устройства, не позволяющие скопировать данные с карточек, а также повышают безопасность банкоматов, анализируют и разрабатывают новые виды баз данных.

Инф. " "> " ">                 


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/56507.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua