Украинский к может потерять рынок

11 апр, 14:14

После вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) украинские ки могут ощутить серьезную конкуренцию со стороны грузинских, молдавских и армянских ков. Существенную роль в этом сыграет и обязательная смена названия производимого в Украине напитка на " ", поскольку название " к" закреплено за одноименным регионом Франции.

"При определенной стратегии захвата рынка и оптимизации ценовой политики зарубежные производители вполне смогут составить серьезную конкуренцию отечественным производителям, особенно в свете ограничений использования названия " к" для украинских производителей, тогда как армянские ки, не произведенные во Франции, носят название "армянский к", - об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщила заместитель председателя правления по маркетингу ЗАО "Завод марочных вин и ков "Коктебель" Наталья Ворожейкина.

С этим мнением соглашается и руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "Одесский чный завод" (ТМ "Шустов") Юлия Комарова, которая убеждена, что производители с многолетними традициями могут оказаться в условиях "неконкурентной" борьбы. "Лоббирование исключительно боттлерских интересов при ввозе спиртов и внесении изменений в Закон Украины "О винограде и виноградном вине" может размыть понятия " " и " к", - утверждает она.

По словам Ю.Комаровой, опасения вызывает тот факт, что "потребителя принуждают не задумываться над качеством употребляемого напитка - какая разница " " или " к"? В то же время, Н.Ворожейкина считает, что изменение названия " к" на " " для рынка в целом не является критичным. "Когда переходит вся категория - это не так страшно, не критично", - говорит она.

Ю.Комарова пояснила, что разница между и ком заключается в том, что к изготовляется только из виноградного спирта, перекуренного и выдержанного в рамках одного чного дома. Подобные условия для не являются обязательными. Более того, при производстве допускается ароматизация, купажирование различных фруктовых спиртов, выдержка не 3 года, а 6 месяцев, добавление спирта-ректификата и т.д., чего категорически нельзя допускать при производстве ка

Что же касается классических французских технологий производства ка, то Ю.Комарова рассказала о том, что в 1900 году в Париже Николай Шустов получил гран-при за свой продукт, в связи с чем жюри дегустационной комиссии даровало ему право называть свою продукцию " ком". "Мы отстаиваем позицию того, что при вступлении в ВТО не могут и не должны монополизироваться наименования по месту происхождения, а значение может иметь только соответствие классическим технологиям", - констатировала она.

По данным Одесского чного завода, на украинском рынке ка самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% - в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

Ю.Комарова отметила, что доля отечественных производителей составляет более 95% рынка в натуральном выражении. Оставшиеся 5% украинского рынка ка делят между собой (по итогам 2005 года): Армения (2%), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). "Значительный рост импорта не выглядит столь угрожающе в денежном выражении. Если в натуральном выражении импорт вырос на 89%, то в денежном - всего на 43%", - сообщила она.

Напомним, по итогам 2006 года производство ка в Украине выросло на 15,3% - до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367 тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 году лицензию на производство ка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятия располагали полным циклом производства.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/57036.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua