Авиакомпании договорились с заправщиками о подписании долгосрочного контракта на поставки авиатоплива

12 апр, 09:20

Авиакомпании договорились с заправщиками в конце текущей недели - в начале следующей подписать долгосрочный контракт на поставки авиационного топлива.

Об этом УНИАН сообщил пресс-секретарь авиакомпании «АэроСвит» Сергей КУЦЫЙ.

По его словам, соответствующая договоренность достигнута сегодня на совещании у вице-премьер-министра Украины Андрея КЛЮЕВА, на котором присутствовали представители авиакомпаний «АэроСвит», МАУ, заправочных компаний «Кребо» и «ЛУК-Авиа Ойл", ЗАО «Укртатнафта», а также представители Министерства транспорта и связи, Министерства топлива и энергетики и Государственной налоговой администрации Украины.

В частности, С.КУЦЫЙ отметил, что по итогам совещания определены механизмы урегулирования ситуации, которая возникла с заправкой самолетов. По его словам, стороны договорились, что к концу недели между компаниями-заправщиками и «Укртатнафтой» будет подписан долгосрочный контракт на поставки авиатоплива до конца года. Кроме того, в течение 2-х дней Министерство экономики Украины проанализирует уровни рентабельности и структуру себестоимости услуг и ресурсов заправщиков, «Укртатнафты» и авиакомпаний для разработки экономически обоснованного учета себестоимости услуг топливо-заправочных компаний в формуле расчета цены на авиационное топливо.

Авиакомпании и заправщики договорились подписать долгосрочный контракт на поставки топлива с учетом предложений Минэкономики, отметил он.
По данным С.КУЦЕГО, ГНАУ обязалась разработать обобщенное налоговое разъяснение для обеспечения своевременного возмещения НДС заправочным компаниям при обслуживании международных авиарейсов.

Напомним, 11 апреля «АэроСвит» заявил, что рассчитывает решить все проблемные вопросы с «Кребо» сегодня на совещании у А.КЛЮЕВА. По данным авиакомпании, разногласия касаются цены, формулы образования цены на авиатопливо, кроме того, не понятен механизм возврата НДС - кто из субъектов договора на заправку авиатопливом самолетов должен его платить, кому НДС должно возвращаться и каким образом.

Как сообщал УНИАН, авиакомпания “АэроСвит” 1 апреля отменила рейсы в Салоники (Греция), Днепропетровск и Одессу из-за отказа заправщика ЗАО СП "Кребо" предоставить горючее, кроме того, ина рейсов компании была выполнена с задержкой. Ситуация произошла в связи с тем, что 30 марта т.г. ЗАО СП "Кребо" сообщило, что в одностороннем порядке останавливает снабжение горючего с 1 апреля.

Как отмечает авиакомпания, таким образом, заправщик в одностороннем порядке разорвал договор, заключенный с компанией в феврале т.г., сроком действия до мая т.г., и не выполняет договоренности, достигнутые 12 февраля при участии Министерства топлива и энергетики и Министерства транспорта и связи Украины о закреплении формулы образования цены на авиатопливо на 2007 год.

Все это время «АэроСвит»получает авиатопливо по временной договоренности у «Кребо» для обеспечения полетов. При этом в компании отмечают, что цена горючего выше той, которая была в ранее достигнутом договоре.

Как отмечал ранее директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Украины Леонид КОСЯНЧУК, основной причиной конфликта вокруг авиатоплива, который возник еще в конце декабря 2006 г. и заострился в конце января т.г., является невозмещение НДС. По его словам, компании "Кребо" и "ЛУК-Авиа Ойл" поставляют авиатопливо авиакомпаниям по двум схемам: на внутренние рейсы поставляют как резидент резиденту - с НДС, а на международные - с нулевой ставкой НДС.

"НДС вместе с проблемами по его возврату ложился на поставщиков топлива», - отметил он.

Инф. "unian">unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/57144.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua