Украина должна заняться развитием транспортной инфраструктуры

13 апр, 16:33

Руководству Украины следует гораздо больше внимания уделять развитию инфраструктурных проектов в Украине. В первую очередь, это касается транспортных объектов, состояние которых в разы отличается от европейского уровня и сдерживает развитие экономики в стране. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил независимый эксперт Александр Кава. По его словам, "все без исключения правительства Украины на словах уделяли много внимания развитию транспортной инфраструктуры, но из задекларированных проектов было воплощено в жизнь менее 5%".

Среди успешно реализованных проектов он выделил строительство автомагистрали Киев-Одесса и внедрение движения пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч на магистральных направлениях из Киева в Харьков, Днепропетровск и Москву. Также успешно были реализованы несколько небольших проектов, которые оказали влияние преимущественно на состояние локальной инфраструктуры.

"Бесспорен факт, что транспортная инфраструктура - это артерии экономики страны. И от уровня ее развития во многом зависит развитие многих секторов экономики, в том числе – тех, которые связаны с созданием и обслуживанием транспортных артерий. Сейчас уровень транспортного сектора таков, что все его составляющие нуждаются в коренной модернизации. Ведь теперешний уровень гораздо ниже, чем даже в соседних странах Восточной Европы. В то же время, очевидно, что площадь Украины гораздо больше площади Польши, Венгрии, Словакии и Чехии, что, в свою очередь, увеличивает стоимость имплементации таких проектов", - отмечает эксперт.

Как пример он называет строительство автобана от западной границы Украины до восточной границы, который "может на себя взять значительную часть международного транспортного потока Восток-Запад, а также обеспечивать внутриукраинские потребности, по европейским меркам соизмеримо с проектом, проходящим по территории нескольких стран".

"Убежден, что правительству следует стимулировать реализацию проектов по улучшению транспортной инфраструктуры как за счет внутренних финансовых ресурсов, так и за счет привлечения иностранного частного капитала. Основными направлениями, которые нуждаются в первоочередной реализации, являются строительство автомагистралей европейского уровня, модернизация железнодорожной инфраструктуры с повышением скорости движения пассажирских поездов по основополагающим магистралям до 160 км/ч (в перспективе до 200 км/ч) и коренная модернизация грузовых перевозок с обновлением устаревшего парка вагонов и локомотивов. Кроме того, внимания требует развитие воздушного транспорта на международных и внутриукраинских направлениях с созданием современного аэропорта европейского уровня на базе ГМАП "Борисполь", и модернизации региональных воздушных ворот", - подытожил А.Кава.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/57478.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua