Откупиться от инспектора

19 апр, 09:10

В последнее время страны ЕС, напуганные ростом аварий на дорогах, словно сговорившись стали резко поднимать планки штрафов для автомобилистов. Реакция водителей была предсказуемой: теперь они все чаще готовы доказывать свою невиновность в суде. В результате органы юстиции завалены делами о нарушениях Правил дорожного движения, и сроки их рассмотрения растягиваются до бесконечности. Остается либо расширить суды, либо простить нарушителям их грехи. Неизвестно, что для бюджетов европейских государств дешевле, - пишет брюссельский корреспондент "Новых Известий".

В статье говорится, что при всех национальных различиях размеры штрафов и процедуры их взимания в странах ЕС примерно похожи и построены по трехступенчатому принципу: полиция - прокуратура - суд. В Бельгии сначала просят заполнить бланк и объяснить: вы ли были за рулем или нет, по личным делам ехали или по работе, если да, то от какой фирмы-организации; признаете - не признаете вину, если нет, то почему, если да, то есть ли смягчающие обстоятельства. Бывает, что после объяснений дело и закрывается. Но чаще приходит следующая бумага - с указанием суммы. Формально это даже не штраф, а "откупные". Если хотите, официальная взятка полиции, чтобы она не передавала дело прокурору. Когда свою бумагу пришлет прокурор, надо будет заплатить несколько больше, чтобы он не передавал дело в суд. Если и ему не заплатили, оно туда придет. А суд - это уже конечная инстанция.

До недавнего времени, когда ставки штрафов были пониже, 95% дел гасилось на первой стадии - в полиции. Похоже на российскую неофициальную систему с единственной разницей: деньги идут не в карман конкретному постовому, а перечисляются через банк полиции в целом. Заметим, что нарушения правил фиксирует бесстрастное око радара, и конкретный полицейский наряд с нерадивого водителя физически не может получить ни цента. В отличие от полиции как таковой.

Однако, отмечает газета, в той же Бельгии с прошлого года штраф за не пристегнутый ремень, а также за выезд на полосу общественного транспорта достиг 50 евро, за разговор по мобильнику за рулем и стоянку на месте для инвалидов - 100, за проезд на красный свет - 150. Нарушение скорости - особая шкала. Например, 140 км/час на магистрали (при разрешенных 120) - 110 евро. Больше - суд. Общества защиты прав автомобилистов советуют, как избежать высокого штрафа или лишения прав. Ведь электроника иногда ошибается, и если найти ошибку хотя бы в одной цифре, протокол можно смело оспорить.

Стоит также сказать, что в Брюсселе полицейский суд за превышение скорости формально может приговорить к штрафу от 55 до 2700 евро, лишению прав на срок до 5 лет и тюремному заключению до 3 лет (если нет состава уголовного преступления). Но на практике потолок - 400-500 евро. Безработный или студент на подержанном "Peugeot" имеют больше шансов на условный штраф, чем бизнесмен на "Porsche", замеченный на автостраде на скорости 200 км/час. Кстати, недавно "космический" штраф был выписан сыну бельгийского короля, принцу Лорану - за любовь к быстрой езде по ночному городу.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/58016.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua