23 апр, 16:33
В Министерстве транспорта и связи Украины опять недовольны "Укрзализныцей" – теперь ее руководство отказывается финансировать негосударственный пенсионный фонд, который хочет создать Николай Рудьковский. "Фонд ведет переговоры со всеми транспортными предприятиями Украины, в том числе и с "Укрзализныцей". А эта госкомпания не проявляет большого желания профинансировать негосударственной пенсионный фонд", - сказал член рабочей группы по созданию НПФ от Министерства транспорта и связи Украины Владимир Бильмач. В итоге остается под большим вопросом создание открытого негосударственного пенсионного фонда "ТрансИнфоКом", анонсированного Министерством транспорта еще в феврале 2007 года.
Глава "Укрзализныци" Владимир Козак на обвинения из Минтранса отвечает, что ему, прежде всего, сейчас непонятно, кто будет платить взносы в НПФ. Ведь работники железной дороги со своего кармана вряд ли захотят каждый месяц добровольно отдавать даже по 20 гривен. "Мы никаких переговоров с пенсионным фондом Минтранса "ТрансИнфоКомом" не ведем, и входить в него не планируем", – сказал заместитель гендиректора "Укрзализныци" Анатолий Чубинский. По мнению экс-главы "Укрзализныци" Василия Гладких, госкомпании выгоднее создать свой собственный НПФ. "Пенсионный фонд можно открывать на базе "Укрзализныци", но не в составе Минтранса. Идея такого объединения может возникнуть только у мошенников и коррумпированных людей. Рудьковский хочет все обобщить, чтобы было проще этими суммами распоряжаться", — утверждает Гладких.
Экспертов настораживает и то, что пока не известна компания, которая будет управлять активами НПФ Минтранса, а также администратор и банк-хранитель фонда. Участники рынка говорят, что фонд сможет саккумулировать огромные средства, ведь только в "Укрзализныце" работает около 400 тыс. человек. Если предположить, что ежемесячно на одного сотрудника будет взнос в 20 гривен, то за год фонд может собрать 100 миллионов гривен. Хотя в Министерстве транспорта и связи и говорят, что этот вопрос еще будет обсуждаться с Госфинуслуг и "Укрзализныцей". Мол, месяца через два фонд определится, кому доверить управление деньгами. А к осени, по планам руководства, активно начнут заключать договоры и принимать взносы в негосударственный пенсионный фонд Министерства транспорта и связи Украины.
Но, обвиняя министра транспорта и связи Николая Рудьковского в непрозрачном распределении средств негосударственного пенсионного фонда, в "Укрзализныце" сейчас отказываются от сотрудничества в этом вопросе. "Не стоит ожидать, что компания будет работать с пенсионным фондом. Наш финансовый план уже утвержден Министерством финансов, и расходов на НПФ в нем не предусмотрено", – говорит Анатолий Чубинский. По словам чиновника, у компании вообще нет мотивов входить в состав учредителей фонда или оплачивать пенсионные взносы сотрудников. "Законодательство о негосударственном пенсионном обеспечении четко не прописывает участие таких компаний, как наша, в НПФ. У нас ведь фонд заработной платы 8 миллиардов гривен. Если даже 10% из него пойдет на выплату пенсионных взносов в НПФ, то сколько же денег недополучит бюджет страны - около 120 миллионов гривен! Поэтому Минфин просто вычеркнет эту строку из проекта финансового плана на следующий год", — возмущается Чубинский.
На данный момент спор между "Укрзализныцей" и Министерством транспорта и связи Украины разгорается с новой силой. Рудьковский напоминает, что в основу принципов негосударственного пенсионного фонда положена идея экономического партнерства работников и работодателей - чем большее предприятие отчисляет на социальную защиту своих работников, тем большие инвестиционные ресурсы оно может иметь в своем распоряжении. По его мнению, негосударственное пенсионное обеспечение предоставляет работодателю возможность поощрения и управления персоналом, ведь наличие на предприятии собственной пенсионной программы повышает мотивацию работников и уменьшает текучесть кадров. То есть возникает прямая заинтересованность работников в эффективной работе предприятия, поскольку от результатов его хозяйственной деятельности зависит уровень прибыльности персональных пенсионных счетов.
Однако в Украине сейчас остро стоят проблемы государственного регулирования, квалифицированного управления и обслуживания деятельности корпоративных негосударственных пенсионных фондов, которые и подвергают сомнению экономическую целесообразность создания таких фондов на небольших предприятиях. Говоря о целесообразности создании НПФ, в Федерации работодателей Украины заявили, что фонд считает целесообразным основание открытого негосударственного пенсионного фонда, который бы сделал доступными преимущества накопительной пенсионной системы для малых и средних предприятий из-за того, что в стране на небольших предприятиях занято свыше 80% работников (около 16 миллионов человек). Мнение Федерации сейчас полностью разделяют и в "Укрзализныце".
Елена ДУДКО
Инф. "utro">utro
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/58495.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua