Судьба "Мрии" зависит от спроса

25 апр, 09:04

Решение о достройке второго самолета Ан-225 "Мрия" будет зависеть от конъюнктуры рынка авиаперевозок. Об этом заявил глава пресс-службы Государственного предприятия "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова" Андрей Савенко, комментируя инвестиционный проект АНТК по достройке Ан-225. (Заявка на инвестиционный проект была опубликована на веб-портале поддержки инвестиционного сотрудничества и внешнеэкономического сотрудничества).

Как отметил Савенко, "существующий сегодня один самолет Ан-225 "Мрия" справляется со стоящими перед ним задачами по перевозке грузов. Если возникнет потребность в еще одном таком самолете, то его достройка будет завершена в короткий срок”. “Вторая "Мрия" находится уже в достаточно высокой степени готовности", - сказал глава пресс-службы АНТК им. Антонова.

Вместе с тем он отметил, что "спрос на Ан-225, хотя и существует, но очень не устойчивый".

Как сообщается в заявке на инвестиционный проект по достройке второго Ан-225, общая стоимость достройки - 540 млн 197 тыс грн. При этом собственные средства АНТК на достройку самолета составляют 162 млн 59 тыс грн, а необходимые инвестиции - 378 млн 138 тыс грн. Срок окупаемости проекта - 17 лет.

В заявке также сообщается, что Ан-225 - единственный в мире самолет, способный транспортировать грузы массой до 250 тонн, как внутри фюзеляжа, так и моногрузовые на внешней подвеске, а также может использоваться как самолет - носитель для авиационно-космических систем, передает УНИАН.

Первый экземпляр самолета Ан-225 "Мрия" был построен в 1988 г. и использовался для транспортировки космического корабля многоразового использования "Буран".

Ан-225 входит в состав парка грузовых самолетов авиакомпании "Авиалинии Антонова". Компания создана в 1990 году и входит в состав Государственного предприятия "Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова" (АНТК). Парк компании насчитывает 7 самолетов Ан-124 "Руслан" (грузоподъемностью до 120 тонн), 1 транспортный самолет Ан-225 "Мрия" (250 тонн) и 1 - Ан-22 "Антей" (55 тонн).

В 2006 году авиакомпания "Авиалинии Антонова" увеличила перевозку грузов на 60%, по сравнению с 2005 годом, до 44,8 тыс тонн. 

Инф. "dn ">dn


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/58697.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua