АНТК им. Антонова завершил испытания нового Ан-124-100М-150 «Руслан»

26 апр, 14:42

АНТК им. Антонова завершил сертификационные испытания нового варианта известного во всем мире тяжелого транспортного самолета «Руслан», который получил обозначение Ан-124-100М-150.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова.

В сообщении отмечается, что целью заключительного этапа испытаний стало подтверждение соответствия самолетного пилотажно-навигационного комплекса (ПНК) требованиям базовой и точной зональной навигации (B-RNAV и P-RNAV) при выполнении терминальных процедур вылета и прибытия на европейские аэродромы, где данные процедуры сертифицированы для выполнения методом зональной навигации.

В АНТК отмечают, что в реальных условиях перегруженного воздушного движения необходимо было подтвердить выполнение ПНК всех требуемых функций для полетов в системе P-RNAV и  точностные характеристики самолетовождения. Поэтому в период с 14 по 19 апреля 2007 г. Ан-124-100М-150 выполнял маневрирование по стандартным процедурам вылета и прибытия в аэропортах Вантаа (Хельсинки, Финляндия) и Флэсленд (Берген, Норвегия). Согласно требованиям Евроконтроля по точности самолетовождения, самолет не должен отклоняться от заданной траектории более, чем на 1 морскую милю (1,85 км).

Новый «Руслан» продемонстрировал способность выдерживать маршрут с отклонением до 0,3 морских мили. Тем самым он полностью подтвердил свое соответствие точностным требованиям Евроконтроля по RNP-1.

В этих испытаниях, помимо экипажей АНТК им. О.К.Антонова, принимали участие эксперты сертификационных центров России — ГосНИИ ГА и ГосНИИ Аэронавигации.

В настоящее время идет подготовка документации для представления на рассмотрение Межгосударственного Авиационного Комитета с целью получения дополнения к сертификату типа самолета Ан-124-100.

Справка УНИАН. Ан-124-100М-150 отличается от базовой модели увеличенными полезной нагрузкой со 120 до 150 т, взлетной и посадочной массами, а также дальностью полета. Важной особенностью Ан-124-100М-150 является упрощение и ускорение погрузки моногрузов массой до 150 т, для чего усилена конструкция переднего грузолюка. В связи с увеличением массы самолета усовершенствована система торможения и применены усиленные пневматики колес. В соответствии с современными и перспективными требованиями Евроконтроля по зональной навигации P-RNAV, в частности, по точности самолетовождения, на новом "Руслане" установлен модернизированный навигационный комплекс. Также установлена новая система раннего предупреждения столкновения с землей. Самолетом Ан-124-100М-150 управляет экипаж не из шести, а из четырех человек.

Испытания Ан-124-100М-150 проходили в несколько этапов. Первый — предварительный — проводился для проверки работоспособности нового оборудования и возможности сокращения членов летного экипажа до 4 человек. Затем последовал самый длительный и важный этап испытаний — доводочный. В течение 2005-2006 гг. самолет выполнял полеты по всему миру с различными грузами на борту. Таким образом, оборудование и новые системы самолета, а также работа сокращенного экипажа проходили проверку в условиях реальной эксплуатации. Кроме того, в соответствии с полученными замечаниями, выполнялись необходимые доработки.

Инф. "unian">unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/58992.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua