Для серийного производства новых грузовых Ан-148 необходимо 500-600 млн. грн., самолетов «Руслан» - 225 млн. грн. - АНТК им Антонова

27 апр, 09:55

Для создания и серийного производства и реализации нового регионального грузового самолета АН-148Т с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 необходимо 500-600 млн. грн. привлеченных инвестиций.

Об этом говорится в подготовленной АНТК им. Антонова анкете инвестиционного проекта на серийное производство этого самолета, текстом которой располагает УНИАН.

Согласно сообщению,  окупаемость данного проекта - 12 лет, при этом рентабельность не указана.

Кроме того, в распоряжении агентства УНИАН есть анкета инвестпроекта, подготовленная АНТК им. Антонова по вопросу возобновления серийного производства  самолетов семейства АН-124-100 («Руслан»). Согласно анкете, для этого необходимо в целом 225 млн. грн., из них 76,5 млн. грн. - собственных средств и 178,5 млн. грн. - привлеченных инвестиций. Окупаемость проекта - также 12 лет.

Что касается Ан-148, то АНТК имеет разработанное техническое задание относительно серийного производства. По Ан-124, кроме технического задания, также разработан бизнес-план и проведено исследование рынка.

Как сообщал УНИАН, в феврале т.г. Ан-148 получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета.

Справка УНИАН. В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.

Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса. Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса до 2013 года оценивается почти в 500 шт., СНГ - 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн. долл. в зависимости от комплектации.

Самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях.

Самолет Ан-124 «Руслан» был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Серийно его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант" до 1995 года.

В 2003 году на авиасалоне МАКС-2003 Россия и Украина договорились о создании программы по восстановлению производства, о разработке и выпуске новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка.

При взлетном весе около 400 тонн «Руслан» может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тысяч километров.

Маркетинговые исследования показали, что уже к 2017 году мировой авиарынок может востребовать до 100 новых "Русланов".

"Русланы" обслуживают рынок перевозки уникальных крупногабаритных грузов, где сегодня 51% контролирует "Волга-Днепр" (10 машин), 40% - украинская компания "Авиалинии Антонова" и 9% у "Полета", у которых по 8 самолетов. Кроме того, перевозками занимаются и военные, у которых около 20 "Русланов".

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" и воронежская "Полет" заключили соглашение с ульяновским авиационным заводом "Авиастар-СП" о поставке десяти самолетов - по пять для каждой компании. Начало поставок запланировано на 2008 году. Общие потребности этих российских компаний оцениваются в 15 и 5-8 самолетов соответственно.

Инф. "unian">unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/59074.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua