15 май, 11:14
В любом случае страдать будет бюджет
Уровень железнодорожных тарифов ает не последнюю роль в ценовой ситуации в стране. Причем не только прямо — при удорожании пассажирских перевозок, но и косвенно — при повышении тарифов на транспортировку промышленных грузов. Но и железнодорожникам надо как-то жить и развивать свое хозяйство. Поэтому «Укрзализныця» намерена добиваться от правительства компенсации убытков от пассажирских перевозок. Для этого она будет предлагать включить в госбюджет-2008 соответствующую отдельную строку. Сообщая об этом журналистам, начальник главного коммерческого управления железнодорожной администрации Владимир Иващук отметил, что убытки железной дороги от пассажирских перевозок, обеспечивающих льготный проезд для 25 категорий пассажиров, только по итогам первого квартала 2007 года составили примерно миллиард гривен, тогда как по итогам всего 2006 года «Укрзализныця» потеряла от пассажирских перевозок 3,3 миллиарда.
По данным Иващука, сегодня «Укрзализныця» направляет на компенсацию этих убытков около 20% своих доходов от грузовых перевозок. Прогнозная рентабельность грузовых перевозок в 2007 году оценивается в 4,7%, уточнил он и сообщил, что на последнем совещании в Минэкономики была поддержана инициатива «Укрзализныци» уже сегодня приступить к формированию предложений по уровню железнодорожных тарифов на 2008 год.
Напомним, что правительство Украины согласилось на поэтапное повышение стоимости грузовых железнодорожных перевозок на 10%, тогда как Министерство транспорта и связи предлагало повысить их на 18%. Комментируя эту ситуацию, первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров сказал: «Мы пошли на очень щадящее решение — там порядка 2%-го повышения тарифов в течение пяти месяцев. В итоге мы выйдем примерно на 10%-ное повышение тарифа, которое с учетом инфляции 7,5% (ожидаемая инфляция в 2007 году — ИФ) в общем-то будет означать приведение тарифов в реальное соответствие с ценовыми параметрами».
Минтранссвязи же предлагало поэтапную индексацию тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом на 2% с 1 мая 2007 года, на 3% ежемесячно с 1 июня, 1 июля и 1 августа и на 2% ежемесячно — с 1 сентября, 1 октября и 1 декабря. Таким образом, в целом повышение планировалось на 18,3%.
Таким образом, Минтранссвязи практически не отказывается от своих намерений и хочет переложить груз повышения тарифов на бюджет, то есть на налогоплательщиков.
Месяц тому назад Миэкономики опровергало появившуюся в некоторых СМИ информацию о согласовании предложенного Минтранссвязи приказа о поэтапном повышении стоимости грузовых железнодорожных перевозок с 1 мая. Оно обещало, что повышение тарифов не коснется перевозки минеральных удобрений во всех видах сообщения и темных нефтепродуктов на экспорт. Больше того, отрабатываемый Министерством экономики приказ предусматривал 20%-е снижение тарифов на перевозки грузов в собственных (частных) грузовых полувагонах.
Между тем ярым противником повышения железнодорожных тарифов остается Минпромполитики. Оно выступает против повышения железнодорожных грузовых тарифов на перевозки импортируемого коксующегося угля. Как сообщил первый замминистра Дмитрий Колесников, в этом вопросе министерство солидарно с позицией объединения коксохимических предприятий Украины «Укркокс» (Днепропетровск), выступившего против соответствующей инициативы Минуглепрома. Проблема тут в том, что низкие тарифы на этот вид перевозок практически оставляют без работы и без заработков украинских горняков, которые не могут конкурировать, скажем, с российскими коллегами, добывающих коксующийся уголь дешевым открытым способом. И повышение тарифов на перевозку этого угля позволяет решить сразу две проблемы — железнодорожную и угольную. В то же время горняки вправе требовать этой меры только в том случае, если смогут реально наполнить рынок таких углей. Иначе это скажется на выпуске украинского металла и создаст определенные бюджетные проблемы...
Виталий КНЯЖАНСКИЙ
Инф. "day">day
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/60399.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua