Утверждена плата за проход по дунайскому каналу

16 май, 11:32

С целью обеспечения безопасности судоходства и создания надлежащих условий содержания и эксплуатации глубоководного судового хода (ГСХ) "Дунай - Черное море" Министерство транспорта и связи Украины утвердило порядок взимания канального и лоцманского сборов. Соответствующий приказ транспортного ведомства N338 подписан Министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским и уже вступил в силу.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранссвязи, порядок взимания сборов утвержден в соответствии со ст.3 Кодекса торгового мореплавания Украины. Согласно приказу, расчеты по уплате канального сбора за прохождение судами морским подходным каналом в устье Быстрое осуществляются в соответствии с условиями и по ставкам, предусмотренным п.18 постановления Кабинета Министров "О портовых сборах" в части прохода каналом Прорва (для судов в заграничном плавании - $0,140 за 1 кубометр объема, для судов в каботажном плавании - $0,0140).

Лоцманский сбор в случае прохождения судов транзитом (без захода в украинские порты на реке Дунай) выплачивается по ставкам, определенным в строке "другие порты (причалы)" таблицы 1 п.18 Сборов и плат за услуги, предоставляемые судам в морских торговых портах Украины (до 1 мили - $0,0059 кубометр/миля, 1,1 - 5 миль - $0,0052 кубометр/миля, от 5,1 до 30 миль - $0,0038 кубометр/миля, более 30 миль - $0,0011 кубометр/миля). При этом лоцманский сбор за внутренне портовое проведение составляет $0,0065 кубометр/миля.

Напомним, ГСХ "Дунай-Черное море", открытый в экспериментальном режиме 18 апреля, является альтернативой румынским каналам и составляет для них значительную конкуренцию, так как стоимость прохода по украинскому каналу ниже румынских на 40%.

Общая длина ГСХ "Дунай-Черное море" составляет 172,2 км. Трасса ГСХ по естественным руслам идет следующим образом: порт Рени - мыс Измаильский Чатал (44,1 км), мыс Измаильский Чатал - порт Вилково (98 км), порт Вилково - Черное море (17 км). Движение судов - круглосуточное, двухстороннее и регулируемое (для сравнения: движение судов по румынским каналам - одностороннее и только в светлое время суток).

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/60555.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua