18 май, 14:48
Мировой рынок предметов роскоши растет вместе с числом миллионеров. Ну а те, кто не может похвастаться миллионным состоянием, вполне могут заработать на пристрастиях других. Акции производителей товаров класса люкс быстро растут, и, похоже, этот рост прекратится еще не скоро. Как пишет российское издание "Ведомости", жителям Японии, желающим приобрести сумку "Birkin" от французской "Hermes", приходится набираться терпения. Чтобы стать ее обладателем, нужно записываться в очередь и ждать около двух лет. "Не у всех есть $36 тыс. на сумку из крокодиловой кожи от одного из ведущих мировых производителей роскошных аксессуаров, но количество тех, кто готов выложить такие деньги, стремительно увеличивается", - отмечает газета.
В статье говорится, что быстрый рост мировой экономики и рынков порождает все большее количество состоятельных и богатых людей. По данным "Citigroup" на 2005 г., число обладателей состояния, превышающего $30 млн., за год выросло на 10%. При этом растет разрыв между богатыми и бедными. Объясняется это, по мнению управляющего фондом в "Walker Crips" Иана Латмана тем, что в последние годы на разных рынках сильно выросли цены, обогатив инвесторов; однако подъем на рынках не сопровождался ускорением инфляции и ростом зарплат. "Те, у кого есть активы, будь то портфель акций или дом, стали богаче, в то время как зарплаты их соотечественников, а также стоимость товаров и услуг не показали такого роста, - говорит И.Латман. - Ликвидность на рынках просто выплескивается через край, так что владельцам активов заработать деньги не так уж трудно".
С ростом числа состоятельных людей и покупательной способности крепнет и их тяга к дорогим удовольствиям, отмечает издание. По всему миру растут продажи ювелирных украшений, предметов роскоши, дорогих автомобилей и домов. Инвесторы могут сыграть на этом тренде, говорит И.Латман. Он советует приглядеться к акциям компаний, предлагающих товары и услуги богатым клиентам, - операторов дорогих отелей и курортов, производителей предметов роскоши, строителей элитной недвижимости. Можно также разместить деньги в специализированном фонде, инвестирующем в бумаги таких компаний, например в "Pictet Premium Brands".
"Мы внимательно следим за этим сектором; в нем достаточно большое количество компаний, в росте акций которых мы вполне уверены", - говорит начальник отдела инвестиционного анализа и консультирования подразделения частных банковских услуг "Citigroup" Филип Уотсон. Дополнительное преимущество инвестирования в сектор предметов роскоши заключается в том, что он дает хорошую диверсификацию, добавляет генеральный директор управляющей компании "Dominion" Алекс Белл.
Как говорится в тексте материала, многие компании, работающие в секторе предметов роскоши, известны широкому кругу людей, так что у инвесторов не будет проблем с тем, чтобы понять, чем они занимаются. Это, например, "LVMH", "Burberry", "Porsche", "Hermes", "Tiffany", "BMW". В основном это компании средней капитализации с рыночной стоимостью от $3 млрд. до $20 млрд., большинство из них расположены в континентальной Европе. Стоит также сказать, что они демонстрируют отличные показатели роста. Выручка британской "Burberry" выросла во втором полугодии 2006 г. на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. "LVMH", которой принадлежат такие бренды, как "Christian Dior" и "Louis Vuitton", шампанское "Krug" и "Moet", в феврале сообщила о росте чистой прибыли в 2006 г. на 30%.
Еще один плюс таких компаний - их способность быстро восстанавливаться, подчеркивает газета. По оценке "Citigroup", если такие компании несут убытки, в среднем им требуется 5 месяцев, чтобы снова стать прибыльными. Компаниям же, акции которых включены в индекс S&P 500, на это требуется в среднем 45 месяцев
По мнению аналитиков, несмотря на относительную дороговизну, акции компаний из сектора предметов класса люкс во многих случаях стоят того, чтобы включить их в портфель. Деятельность таких компаний относительно стабильна, потому что стабилен спрос на их продукцию: она характеризуется не только качеством и эксклюзивностью - обладание ею говорит о статусе владельца. Компании этого сектора способны повышать цены на продукцию вне зависимости от фазы рыночного цикла. Наконец, на росте бизнеса и цен акций положительно сказывается макроэкономическая ситуация. Экономики развивающихся стран быстро растут, и спрос на предметы роскоши подогревают новоявленные миллионеры, прежде всего в странах Азии, а также в России.
Стоит сказать, что месяц назад "Merrill Lynch" запустил специальный индекс "ML LifeStyle", в который вошли акции 50 компаний, занимающихся производством дорогих автомобилей, я, ювелирных украшений, а также домов высокой моды, туристических компаний, ритейлеров и финансовых компаний, обслуживающих богатых индивидуальных клиентов.
Инф. " ">
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/60930.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua