24 май, 10:28
За период с 2004 по 2030 год мировое потребление энергии вырастет на 57%, прогнозирует Министерство энергетики США. Причем большая часть роста потребления придется на "бедные" государства мира (они станут использовать на 94% больше энергии). Рост темпов потребления будет происходить несмотря на то, что мировые цены на нефть и газ будут оставаться высокими.
По информации "The Washington Profile", если в 1980 году на "богатые" индустриально-развитые страны мира приходилось 52% потребления энергии, то в 2004 году их доля "энергетического пирога" уменьшилась до 44%, а в 2030 году сократится до 33%. Это связано с тем, что, с одной стороны, объемы промышленного производства в "бедных" странах растут гораздо быстрее, чем в "богатых", а с другой, что индустриально-развитые государства используют энергию намного экономней. Нефть останется главным источником энергии, прежде всего, для нужд транспорта. В иных сферах ее значение будет постепенно снижаться.
В свою очередь, Контрольная Палата США опубликовала отчет о причинах роста цен на автомобильное топливо в Соединенных Штатах. Главной причиной подорожания является рост мировых цен на нефть. Однако значительную роль ают и иные факторы, в том числе монополизация рынка нефтепродуктов.
Как сообщает издание, на цену бензина в США влияют 4 главных фактора. Во-первых, рост спроса на бензин. Во-вторых, мощности нефтеперерабатывающих заводов. В-третьих, уменьшение запасов топлива. В-четвертых, экологическая политика США (с одной стороны, делает более сложным и дорогим делом строительство новых нефтеперерабатывающих предприятий, нефтепроводов и хранилищ, с другой - заставляет использовать в качестве топлива бензиново-спиртовые смеси).
Особо отмечено, что значительное влияние на уровень цен оказывает процесс уменьшения количества оков на этом рынке. С начала 1990-х годов в США прошло более 2,6 тыс. слияний и поглощений компаний, занимающихся производством, хранением, транспортировкой и продажей нефтепродуктов. Образовавшиеся крупные компании, с одной стороны, получают возможность сокращать расходы и снижать цену бензина, а с другой - в условиях менее острой конкуренции - могут повышать цены. Исследование восьми подобных сделок показало, что во всех случаях новообразованные фирмы повышали цены на бензин - от 1-го до 7-ми центов за галлон (1 галлон - 3,78 литра). Это удорожание может казаться незначительным, однако по существующим в США стандартам, повышение цены даже на 1 цент считается значительным.
Инф. " ">
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/61514.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua