Эксперты считают необходимым пересмотреть механизм компенсации «Укрзализныце» убыточных пригородных перевозок

31 май, 16:30

Эксперты считают необходимым пересмотреть механизм компенсации «Укрзализныце» убыточных пригородных перевозок. Об этом УНИАН сообщили в Консалтинговом консорциуме «Менеджмент Консалтинг Груп» (МКГ) со ссылкой на руководителя аналитической группы консорциума Дмитрия ПОДТУРКИНА.

«Необходимо пересмотреть существующий механизм компенсации. Он не срабатывает и с каждым днем ситуация обостряется», - считает он. В частности, пригородные рейсы железной дороги на сегодня убыточны, поскольку 80% пассажиров электричек являются льготниками.

Он сообщил, что на сегодня упразднено уже немало маршрутов электричек, «и есть риск, что вскоре движение электричек будет максимально ограничено». Так, на протяжении последних двух месяцев «Укрзализныце» пришлось ограничить количество рейсов пригородных электричек в Донецкой, Львовской областях и в Киеве из-за задолженности городских бюджетов.

В связи с этим, по мнению Д.ПОДТУРКИНА, наиболее прозрачной и выгодной для пассажиров будет схема, когда железная дорога будет получать средства по целевому назначению - не через механизм субвенций через местные бюджеты, а напрямую из специальных фондов государственного бюджета.

«Долги местных бюджетов растут, не факт, что железные дороги в ближайшее время получат причитающиеся им средства. Перереформирование существующей системы компенсаций из городского бюджета на получение централизованного финансирования через механизм специальных фондов – именно этот шаг даст пассажирам пригородных рейсов возможность получать  услуги  от железной дороги в необходимом объеме», - отметил Д.ПОДТУРКИН.

Как сообщал УНИАН, за четыре месяца 2007 г. убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок составили 1,45 млрд. грн., из них около 500 млн. грн. – от пригородных.

Инф. "unian">unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/62260.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua