Ахиллесовой пятой для МТС оказался украинский бизнес

01 июн, 15:21

Результаты МТС за I квартал 2007 г. оказались сильными, но менее значительными, чем у ее ближайшего конкурента - "Вымпелкома". Впечатление испортила Украина, где из-за ценовых войн абоненты местной "дочки" МТС - UMC стали меньше разговаривать и платить.

Как сегодня пишет российское издание "Ведомости", чистая прибыль МТС в I квартале оказалась на 20% выше ожиданий аналитиков. Аналитики "Атона", "Тройки Диалог", "Deutsche UFG" считают результаты МТС в целом сильными. А саму МТС результаты так порадовали, что, по словам президента МТС Леонида Меламеда, компания решила пересмотреть прогноз по росту выручки в 2007 г. - с прежних 17% до не менее чем 22%. Изначальный прогноз был явно заниженным, соглашается ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов.

Тем не менее, квартальные результаты МТС впечатлили аналитиков чуть меньше, чем результаты его основного конкурента - "Вымпелкома". Выручка конкурента выросла по сравнению с IV кварталом 2006 г. на 2,5% до $1,49 млрд, а чистая прибыль - на 40,1% до $277,3 млн. Также, отмечается в аналитическом отчете "Велес Капитала", операционные расходы "Вымпелкома" за квартал снизились на 3%, тогда как у МТС, несмотря на объявленную программу реструктуризации, - лишь на 1,1%. Средний счет на активного абонента (пользовавшегося платными услугами в течение последнего квартала) у "Вымпелкома" остался на уровне прошлогоднего IV квартала - $10,9 в месяц. Правда, представители "Вымпелкома" признавали, что удержать этот показатель на прежнем уровне компании помогло ужесточение учетной политики: с этого года она перестала считать активными абонентов, которые в течение трех месяцев не пользуются платными услугами, а лишь позволяют оператору списывать с их баланса небольшие суммы в счет ранее подключенных услуг.

Как отмечает газета, ахиллесовой пятой для МТС оказался украинский бизнес. ARPU ее украинской "дочки" UMC упал по сравнению с IV кварталом 2006 г. не на 14%, как ожидали аналитики, а на 20% - до $5,7 в месяц. Среднее время разговора одного абонента также снизилось - со 147 минут в месяц в IV квартале до 135 минут в месяц в I квартале 2007 г. Год назад украинский бизнес принес МТС 24,6% выручки, теперь же его доля снизилась до 20,2%.

По словам Л.Меламеда, все дело в ценовой войне, развернувшейся в Украине в конце 2006 г., и в сезонном факторе. Одним из зачинателей этой войны стал оператор "Астелит", занимающий сейчас около 10% рынка, отмечает А.Богданов из "Тройки Диалог". Свою лепту внес и "Вымпелком", вышедший в Украину год назад с низкими тарифами. После этого в погоню за дешевыми абонентами пустились и два крупнейших участника украинского рынка - "Киевстар" и UMC. Ситуация с тарифами на Украине вышла из-под контроля операторов и от нее страдают все игроки, считает А.Богданов. МТС "готова поддержать любой позитивный ценовой тренд в Украине", обещает Л.Меламед.

МТС - один из крупнейших операторов мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями обслуживает более 74,16 млн. абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины (UMC), Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 млн. человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", владеющая 52,8% акций.

Стоит сказать, что МТС планирует с 2010 г. ежегодно зарабатывать на услугах мобильной связи третьего поколения (3G) по $2,5 млрд. Л.Меламед предполагает, что пользоваться такими услугами к 2011 г. будут около 11 млн. абонентов компании.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/62400.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua