"Укрзалізниця" снова ошиблась в расчетах

04 июн, 08:59

Расчеты наших маркетологов оказались неверны, хотели взять больше денег, чем это возможно", – объясняет провал конкурса на аренду вагонов-ресторанов генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. Государственный монополист железнодорожных перевозок признает, что слишком пожадничал, пытаясь сдать вагоны-рестораны в аренду. Конкурс, который должен был состояться в феврале, не заинтересовал ни одну компанию, работающую в ресторанном бизнесе.

Неуклюжий вагонный сервис громоздкой компании давно уже стал притчей во языцех. Самолеты и автобусы так и не стали альтернативой грязным, душным купе с хамоватыми и нетрезвыми проводниками. Поэтому проблем с наполняемостью поездов у "Укрзалізниці" нет, а вот с посетителями вагонов-ресторанов – предостаточно.

Из-за непопулярности общепита на колесах "Укрзалізниця" была вынуждена сократить количество вагонов-ресторанов. Сегодня по железным дорогам страны курсирует 75 вагонов-ресторанов из 182. Та же судьба постигла и вагоны-кафе: сейчас их эксплуатируется 33 из 58 существующих. При этом ни одни, ни другие не приносят прибыли и даже нуждаются в дотациях. 900 тыс. грн – столько потратила "Укрзалізниця" на содержание вагонов-ресторанов и кафе только за январь-февраль. За весь прошлый год эта цифра составляла 700 тыс грн

План "Укрзалізниці" насильно заставить каждого пассажира стать клиентом железнодорожного общепита с шумом провалился в прошлом году. В мае в порядке эксперимента железные дороги сделали питание обязательным в купейных и спальных вагонах поезда Киев – Москва – Киев. За 17 грн и 24 грн пассажирам предлагались ланч-наборы. Однако уже в августе под нажимом Антимонопольного комитета и Минтранссвязи "Укрзалізниця" отменила свое нововведение.

ПЕРЕОЦЕНИЛИ

В конце 2006 г. железные дороги решили переложить заботу о кормежке пассажиров на чужие плечи и объявили конкурс на аренду вагонов-ресторанов. За ежемесячную плату в 5% от стоимости вагона каждому желающему предлагалось заняться ресторанным бизнесом. На плечи арендосъемщика также ложилась оплата отопления вагона, электроэнергии, воды. В общей сумме арендная плата превышала 100 тыс. гривен.

Это слишком завышенная сумма, считает руководитель отдела маркетинга исследовательской компании "Ресторанный консалтинг" Андрей Очкин. Именно этим объясняется отсутствие заявок в первом конкурсе на аренду вагонов-ресторанов. "Сейчас мы пересмотрели условия, снизили арендную ставку в рамках, позволенных нам законом… Думаю, эти наши шаги приведут к тому, что будет спрос", — говорит Владимир Козак. Оправдаются ли ожидания главного железнодорожника страны, станет известно в конце июня. 26 числа этого месяца должен закончиться последний конкурс на Одесской железной дороге.

Источник на Львовской железной дороге рассказал, что новая арендная ставка составит 30–80 тыс грн в месяц, в зависимости от возраста, износа вагона и маршрута следования. Эта цифра уже не выглядит так пугающе. По оценкам генерального директора Russian Horeca Group Павла Федорова, при эффективном управлении один вагон-ресторан может приносить около $65 тыс. валового дохода в месяц.

БЕЗ АЖИОТАЖА

Крупные сетевые заведения общественного питания, такие как "Швидко", "Пицца Челентано", "Мистер снек", "Картопляна хата" вполне могли бы взяться за обслуживание пассажиров в поездах, считает директор консалтинговой компании "Твой ресторан" Глеб Марченко. "Заинтересованность в приобретении вагонов-ресторанов могут выразить компании, которые имеют уже сложившуюся сеть ресторанов, а также компании, которые выходят на ресторанный рынок путем приобретения франшизы известной ТМ", – говорит он.

Однако в беседах с руководителями большей части крупных ресторанных сетей, представленных в Украине, корреспонденту "24" так и не удалось найти подтверждения их намерений принять участие в тендере. "Нет, к нам еще никто не обращался с предложением принять участие в этом тендере, я впервые о нем слышу", – говорит директор по маркетингу Fast Food Systems (ТМ "Швидко", "Челентано") Галина Кащиева, которую цитирует 24.

"Я от вас узнаю о том, что будет проводиться подобный тендер…", — вторит генеральный директор "Омекс" (ТМ "Два Гуся") Валерий Яшник. Так же как и другие компании, его "Два Гуся" пока не планируют работать с железнодорожных колес. Ему трудно назвать, кого бы мог заинтересовать этот тендер. "Вагоны-рестораны – это специфический бизнес, для оценки которого необходимо провести серьезные расчеты", – говорит г-н Яшник. 

Инф. "dn">dn


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/62444.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua