Украина хочет присоединиться к созданию российских лайнеров

04 июн, 10:16

Украина планирует присоединиться к процессу создания российского пассажирского самолета МС-21 и транспортного МТА. По словам первого заместителя министра промышленной политики Украины Владимира Рыжова, сейчас рассматривается вероятность комплектации МС-21 украинскими двигателями Д-436. Однако для достижения этой цели Украине предстоит выстоять в жесткой конкурентной борьбе с иностранными производителями, а решающее слово будет за главным конструктором самолета. При этом Рыжов отметил, что сейчас российская авиапромышленность увеличивает заказы на украинских предприятиях. Он объяснил это улучшением в законодательной базе двух стран, а также увеличением украинских капиталовложений в российский авиапром, что в свою очередь приводит к росту спроса на комплектующие, изготавливаемые украинскими предприятиями. К примеру, по его словам, только Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" увеличит поставки в РФ в 2007 г. по сравнению с 2000 г. на 70%.

Что же касается финансирования МС-21, то, по словам начальника управления авиационной промышленности Роспрома Евгения Горбунова, на программу МС-21 в 2008 г. будет выделено 9,5 млрд рублей, из которых 2,17 млрд рублей приходится на бюджетные средства, а остальное – на внебюджетные ресурсы. Стоит отметить, что перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21 будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ. Об этом сообщил Владимир Каргопольцев, директор Центрального аэрогидродинамического института. По его словам, МС-21 определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет иметь увеличенную скорость полета, повышенную безопасность и превзойдет мировые аналоги по топливной эффективности.

Рассказывая о МС-21, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что этот самолет является основным проектом гражданской авиации на сегодняшний день. "МС-21 – самый важный проект гражданской авиации. На него должна лечь ответственность за основные грузо- и пассажиропотоки в России", – отметил он, добавив, что МС-21 должны прийти на смену Ту-154, которые сейчас перевозят около 80% грузо- и пассажиропотока.

Напомним, что ранее украинская и российская стороны заявляли о возможном объединении концерна "Авиация Украины" и российской Объединенной авиастроительной корпорации. Руководитель гражданских программ ОАК Александр Рубцов заявлял, что этот процесс будет происходить путем обмена акциями. "Со стороны Украины были заявления о готовности к интеграции", — отметил он, добавив, что этот вопрос будет рассматриваться только после создания национальных объединений в авиапромышленности.

С этими высказыванием согласился и премьер-министр Украины Виктор Якунович: "Интеграционные процессы в мире показывают, что нам сначала нужно объединить наши украинские предприятия. И, безусловно, следующий шаг, как возможный шаг, который уже сейчас обсуждается, – это объединение с нашими российскими партнерами". Премьер также отметил, что "мы хорошо знаем, что это (объединение) усилит и Украину, и Россию. И мировые тенденции убедительно показывают, что, скорее всего, это (объединение) нужно будет делать".

Стоит отметить, что перспектива совместного создания МС-21 и МТА – не первый опыт российско-украинского авиасотрудничества. В настоящее время в программу Объединенной авиастроительной корпорации входят самолеты украинской разработки АН-38, АН-140, АН-148. А не так давно российская группа компаний "Волга-Днепр" и украинская компания ОАО "Мотор Сич" создали управляющую компанию ОАО "Грузовые летательные аппараты" – совместное предприятие по производству самолетов Ан-124-100 "Руслан".

Напомним, что "Русланы" обслуживают рынок перевозки крупногабаритных грузов. При взлетном весе около 400 т "Руслан" может перевозить груз весом до 150 т на расстояние более 3 тыс. километров. По результатам маркетинговых исследований, к 2017 г. мировой авиарынок может востребовать до 100 новых Ан-124-100. Отметим, что супертяжелый лайнер "Руслан" не имеет аналогов во всем мире.

Алена КОРОЛЬ

Инф. "utro">utro


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/62474.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua