Украинская часть Дуная соединит Европу и СНГ

06 июн, 11:14

Украина и Россия вместе будут плыть в Европу через украинское гирло Дуная, по которой будут доставлять на Запад грузы.

Такие грандиозные планы, обсудили в Одессе руководители транспортных отраслей на 26-м заседания Координационного совета государств-участников СНГ. К проектам должны присоединиться и другие ведомства стран содружества, которые захотят развивать транспортную отрасль.

Николай Рудьковский, министр транспорта и связи Украины, сообщил, что "основной транзитный поток как раз и пойдет по гирлу Быстрому по территории Украины. Преимущества заключаются в том, что здесь можно проходить как днем, так и ночью. Стоимость прохода по каналу в два раза ниже, и на сегодняшний день прошло уже более 100 судов".

Украине предстоит еще углубить канал, который открыт в экспериментальном порядке. По словам Рудьковского, "сейчас осадка судов в канале 5,5 м. На протяжении месяца будет достигнут уровень 6 м, но задача сделать 7,2 м". По его мнению, "налаживание коридора между Волгой, Доном и Дунаем увеличит объем грузоперевозок в несколько раз".

После того как россияне выстроят вторую ветку Волгодона и создадут транспортный коридор между Каспием и Черным морем, грузы в Европейский Союз пойдут именно по украинской части Дуная. Игорь Левитин, министр транспорта РФ, отметил, - "Нам нужно на Дунае совместно сделать так, чтобы там проходили суда большей грузоподъемности, чтобы не переваливать те суда, которые мы повезем по Волгодону в более мелкий тоннаж. Вот эта проблема, которую нужно решить государствам, которые работают на Дунае".

Кроме "дунайского коридора" министры транспорта рассмотрели проблему реформирования железнодорожного транспорта на современном этапе, а также вопросы взаимодействия в этой отрасли. Рудьковский отметил, - "Технические требования у разных железных дорог в последнее время начинают меняться. Это может привести к тому, что мы не сможем осуществлять единую техническую политику". Россия предложила странам СНГ ввести единые тарифы для водных, железнодорожных и автомобильных перевозчиков на определенном маршруте.

Таким образом, уже осуществляются перевозки минеральных удобрений из Беларуси в Украину. Как было отмечено на совещании, "без введения принципа сквозного тарифа будет невозможной реализация планов по восстановлению Шелкового пути - по маршруту Китай, Казахстан, Россия, Украина, Западная Европа".

Также Рудьковский сообщил, что "участники заседания решили поддержать предложение Российской Федерации о применении в государствах содружества международного стандарта IOSA для повышения безопасности полетов".

В ходе обсуждения поднимался вопрос повышения уровня безопасности полетов, и было отмечено, что в настоящее время необходимо повышать конкурентоспособность авиакомпаний СНГ и учитывать вводимые в странах Европейского Союза и США требования по безопасности. По словам Рудьковского, украинское авиационное руководство приняло в последнее время достаточно жесткие решения по повышению технических требований к самолетам.

Инф. "korrespondent">korrespondent


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/62822.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua