"Наполеоновские" планы Киевского метро

07 июн, 15:03

Для строительства новых станций коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" планирует привлекать зарубежные компании. Перед предприятием стоит задача строить по 4 станции и около 5 км путей в год, что невозможно осуществить силами киевских строителей. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил начальник предприятия Петр Мирошников.

"До конца 2011 года перед нами стоит задача построить более 21 км пути дополнительно и более 20 новых станций. То есть, в среднем в год необходимо строить 4 станции и около 5 км... В связи с этим одна из главных и новых задач для Киева - организация международных тендеров... Мы ожидаем, что метрополитен в этом году, в лучшем случае, и, начиная со следующего года - в худшем случае, будут строить не только киевские метростроевцы, но и метростроевцы других стран ", - отметил П.Мирошников, слова которого цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

По словам П.Мирошникова, для участия в тендерах будут привлекаться международные компании, поскольку силами киевских строителей решить эту задачу невозможно. "У нас нет для этого мощностей. Мы провели подготовительную работу, мы исследовали рынок, увидели примерно 100 компаний, которые имеют лицензии на проведение работ подобного рода. Из этих 100 компаний на сегодня 19 заявили о своей готовности участвовать", - добавил он.

Глава КП также сообщил, что первый тендер - на строительство второго выхода станции "Вокзальная" (Святошино-Броварская линия, - ред.) - планируется провести уже в следующем месяце. "Нам это будет несложно, поскольку объект автономный и его можно строить независимо от того, что происходит в метрополитене с точки зрения строительства на других объектах", - сказал П.Мирошников. На данный момент проект строительства уже разработан и пребывает на комплексной госэкспертизе. Ориентировочный срок строительства - 2007-2009 годы, стоимость - 316,4 млн грн.

Кроме того, до 2011 года планируется построить несколько станций на евско-Красноармейской линии. Ориентировочная стоимость строительства I очереди участка - от ст. "Лыбедская" до ст. "Васильковская" - составляет 1,7 млрд грн. Длина участка - 4,08 км, срок введения в эксплуатацию - 2008 год. Стоимость II очереди - участка от ст. "Васильковская" до ст. "Выставочный центр" - составляет около 429 млн грн., длина - 0,76 км.

На Подольско-Выгуровской линии в течение 2007-2011 годов планируется провести работы от ст. "Глыбочицкая" до ст. "Радужная" с ответвлением на станцию "Проспект Ватутина" Левобережной линии. Примерная стоимость работ - 3,5 млрд грн., длина участка - 10,6 км. В участок входит 6 станций, 2 из них - пересадочные.

Левобережная линия также имеется в планах метростроителей. На ней в течение 2008-2011 годов проведут участок от ст. "Радужная" с ответвлением до ст. "Милославская" как продолжение Подольско-Выгуровской линии от ст. "Глыбочицкая" до ст. "Радужная". Ориентировочная стоимость строительства - 1,9 млрд грн., длина участка - 5,9 км. В него входит 6 станций и электродепо "Троещина". На данный момент проект строительства разрабатывается, утвердить его предполагается во II полугодии текущего года.

В отдельные планы КП входит реконструкция пешеходного туннеля между ст. "Хрещатик" и "Майдан Незалежности" с полной заменой инженерного оборудования и установкой конструкций двух эскалаторов для горизонтального перемещения пешеходов с заменой асфальтобетонного покрытия на гранитное. Стоимость работ - 18 млн грн. "Мы вышли с предложением к властям, чтобы они включили в план социально-экономического развития следующего года финансирование этого проекта. Есть программа максимум и программа минимум. Программа максимум заключается в том, чтобы поставить горизонтальный эскалатор, а все остальное - гранитное покрытие. Программа минимум - если мы не получим финансирования - мы просто делаем ремонт", - подытожил П.Мирошников.

Напомним, убыток КП "Киевский метрополитен" по результатам этого года ожидается на уровне 228 млн грн.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/63021.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua