5 САМЫХ дорогих брендов

08 июн, 15:05

Консалтинговое агентство Interbrend опубликовало рейтинг* самых дорогих брендов по итогам 2006 года

1. Лидер рейтинга — Coca-Cola, в 2006-м бренд подешевел на 1%, и его стоимость составила $67 млрд. Его основной конкурент — бренд Pepsi — подорожал на 2%, и специалисты Interbrend полагают, что Coca-Cola сохранит лидерство только в том случае, если будет активнее продвигать новые продукты.

2. Вторую позицию занимает Microsoft, этот бренд оценен экспертами в $56,93 млрд — на 5% дешевле, чем в 2005-м. Apple и Google подорожали на 14% и 46% соответственно, однако, по оценкам Interbrend, до Microsoft им еще далеко. Ценность этого бренда обусловлена прежде всего популярностью системы Windows и программных продуктов Office. Как отмечают эксперты, Microsoft неактивно использует инструментарий cross promotion и недооценивает значение имиджевой рекламы, что не позволяет ему возглавить рейтинг.

3. На третьем месте бренд IBM, подорожавший по итогам 2006-го на 5% — до $56,20 млрд. Рейтинговый комитет связывает увеличение ценности бренда с освоением перспективных рынков сбыта компанией IBM, в особенности — с экспансией в страны Юго-Восточной Азии. К тому же в прошлом году компания IBM продала несколько предприятий, уровень прибыльности которых был ниже отраслевой нормы. По прогнозам Interbrend, в 2007 году бренд IBM также подорожает.

4. Четвертый в рейтинге бренд General Electric, оцененный в $48,91 млрд плюс 3,9% по итогам 2006-го. Среди причин подорожания GE называют активное использование косвенной рекламы и корпоративного PR, результатом маркетинговых мероприятий стал рост количества упоминаний о компании в специализированных и деловых СМИ.

5. Замыкает пятерку бренд Intel, подешевевший в 2006-м на 9% — до $32,32 млрд. Эксперты Interbrend отмечают, что ценность Intel была бы выше, если бы маркетологи компании уделяли больше внимания корпоративному и социальному PR. По прогнозам агентства, в 2007 году Intel подорожает, если выведет на рынок новые модели процессоров.

* Стоимость брендов эксперты оценивали, ориентируясь на дельту между объемом продаж товаров в рознице и затратами на производство и транспортировку. Обязательное условие — транснациональность бренда и его узнаваемость вне целевой аудитории.

Инф. "kontrakty">kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/63205.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua