Риелторы отнимут у застройщиков заботы о продаже

11 июн, 12:09

Впервые в Украине инвестиционная строительная компания отказалась от общепринятой практики реализации возводимой недвижимости через собственные отделы продаж и делегировала эти права специализированному агентству. Речь идет о подписании договора сотрудничества между инвестиционно-строительной компанией "КийБуд" и агентством недвижимости "Parker & Obolensky". Согласно договору, весь комплекс услуг по продаже 96 одно- и двухэтажных домов в коттеджном городке "Южная симфония" (г.Евпатория) был передан на аутсорсинг риелторской компании.

"Практика найма риелторов для продажи строящихся объектов - достаточно эффективная и распространенная в мире. По аналогии с любым другим видом деятельности, требующим определенных навыков, продажа недвижимости от застройщика рано или поздно должна стать функцией, передающейся на аутсорсинг. Все большее количество услуг (юридические, рекламные, паблик рилейшнз и др.) выполняется аутсорсинговыми компаниями. Рынок агентских услуг не станет исключением из списка" - отмечает Артур Оганесян, управляющий партнер агентства "Parker & Obolensky".

Вместе тем, отвечая на вопрос корреспондента ЛІГАБізнесІнформ, почему подобная практика пока не получила своего распространения в Украине, А.Оганесян отметил, что на то существует три основные причины. Во-первых, на сегодня у людей нет достаточного доверия к риелторам. Во-вторых, строительные компании стараются обходиться своими силами при продаже недвижимости с целью экономии. "Посадить менеджера по продаже на ставку в $500, согласитесь, дешевле, чем делиться комиссионными от объема соглашения", - говорит он. И, в-третьих, в последние годы рынок характеризовался настолько ажиотажным спросом на недвижимость, что потребности в качественных услугах по продаже фактически не существовало.

При этом А.Оганесян полагает, что с постепенным насыщением рынка ситуация будет меняться. "Эра сверхприбылей проходит, спрос покупателей будет снижаться (во многом за счет инвестиционного спроса), и уже сейчас мы видим, что продажа недвижимости становится непростой задачей, которая требует особых умений и усилий. Именно поэтому потребность в услугах риелторов при продаже новостроек будет возникать. Кроме того, необходимость в услугах профессиональных продавцов недвижимости возрастает, если объект продажи отличается от других: представляет новую на рынке концепцию недвижимости, находится в непривычном месте и т.д", - подчеркивает А.Оганесян.

Что касается комиссионных агентства при таком партнерстве, то они составляют порядка 2,5-3,5% (на вторичном рынке, как правило, 4-5%). Столь невысокий процент А.Оганесян объясняет тем, что агенты при продаже новостроек не ищут их самостоятельно. Кроме того, количество этих объектов не так уж и мало. Хотя, например, в США, продажа новостроек оценивается дороже - в 7% стоимости объекта, по сравнению с 6% комиссионных на вторичном рынке.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/63303.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua