Свыше 70 процентов респондентов положительно оценили деятельность органов налоговой службы во втором квартале 2007 года

14 июн, 10:53

Итоги второго этапа опроса 2007 года проведенного органами государственной налоговой службы, удостоверили, что большинство граждан (57 %) оценивают работу сборщиков налогов по отладке партнерских отношений с налогоплательщиками как хорошую, а 17 % - как очень хорошую. Удовлетворительной эту работу считают 25% респондентов, а неудовлетворительной – лишь 1%.

О профессионализме работников налоговой службы свидетельствуют ответы наших граждан на вопрос относительно разъяснения налогового законодательства. Так, 64 % опрошенных считают, что услуги по разъяснение налогового законодательства всегда предоставляются своевременно и на высоком профессиональном уровне, 24 % граждан эти услуги удовлетворяют. И лишь 1% неудовлетворен ими. Остальные затрудняются ответить на этот вопрос.

Наверное, благодаря этому у 47% опрашиваемых не возникает ни единой проблемы во время своевременной уплаты налогов, заполнения и предоставления налоговой отчетности и т.п.. В 40 % иногда возникают отдельные вопросы. А вот проблемы во время выполнения налоговых обязательств постоянно возникают у 4% опрошенных.

Большое внимание сборщики налогов уделяют рассмотрению обращений граждан, поэтому отношение респондентов к этому вопросу для них очень важна. Так, 68% налогоплательщиков считают, что органы государственной налоговой службы своевременно и качественно рассматривают их обращения. Однако, 6% опрошенных оценивают уровень рассмотрения обращений как удовлетворительный, 2% считают, что ответы на вопрос носят формальный характер и не отвечают на вопроса по сути обращения, а 1% респондентов был вынужден обращаться за помощью к органам ГНС высшего уровня или повторно. Правда, 23 % налогоплательщиков не смогли ответить на этим вопрос.

Интересными являются ответы респондентов на вопрос о факторах, которые отрицательно влияют на авторитет налоговой службы. По мнению 31% опрошенных – это несовершенство и нестабильность налогового законодательства. Такой фактор как высокие ставки налогов указали 19%, неоднозначное толкование законодательных требований назвали 10%, отсутствие Налогового кодекса – 9 %, высокие ставки налогов – 6 %, а большие штрафные санкции – 5%. Незначительное количество налогоплательщиков (3%) среди факторов указали коррупционные действия и бюрократизм. Кроме указанных факторов имеют место еще и такие, как сокращения штатной численности работников органов ГНС, текучесть кадров и низкий уровень заработной платы государственных служащих – 4%, а также трудная и запутанная отчетность – 4% .

На вопрос “Приходилось ли Вам в налоговых органах наблюдать случаи невнимательности, волокиты, грубости, стоять в очередях” 72% опрошенных граждан ответили – „никогда”; 15% указали, что иногда это с ними случалось; 3% ответили – “да, довольно часто” и 2% избрали ответ: „да, постоянно”. Не смогли ответить – 8 % респондентов.

Что же касается оценки общественностью выполнения работниками органов ГНС своих функциональных обязанностей, то 59% респондентов отметили, что работники ГНС хорошо исполняют свои обязанности, 16% граждан поставили оценку „удовлетворительно”, 24% оценивают работу на „отлично”, 1% оценили работу сотрудников налоговой службы как „очень плохую”.

Опрос проводился во втором квартале (апрель - июнь) этого года во время взятия на учет субъектов предпринимательской деятельности, проведения семинаров, лекций для налогоплательщиков, заседаний “круглого стола” с участием предпринимателей, встреч с трудовыми коллективами и т.п.. Сборщики налогов предлагали гражданам заполнить анкету относительно оценки деятельности государственной налоговой службы Украины.

Всего было опрошено 45786 респондентов разного возраста во всех регионах Украины. Наибольший процент опрошенных составили граждане возрастом от 35 до 50 лет –  40%. На втором месте - возрастом от 25 до 35 лет – 35 %. Среди других категорий: от 18 до 25 лет – 14 %, от 50 до 60 - 10 %, свыше  60 лет – 1%.

Результаты проведенного мониторинга общественного мнения будут использованы для усовершенствования организации работы налоговой службы. А это в свою очередь будет сказываться на отладке системного диалога налоговой службы с налогоплательщиками.

Инф. "sta">sta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/63721.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua