На железной дороге может появиться страховой монополист

22 июн, 11:02

Государственная компания «Укрзализныця», игнорируя условие открытости тендеров по страхованию пенсионеров-железнодорожников - лоббирует интересы СК «Нефтегазстрах», отбрасывая более выгодные предложения других страховых компаний.

В марте 2007 года «Укрзализныця» решила возобновить медицинское страхование пенсионеров за счет средств железной дороги, обязав каждую из железных дорог путем проведения открытого тендера определить компанию-страховщика, которая будет осуществлять услуги по добровольному медицинскому страхованию пенсионеров. Указанное решение должно вступить в силу со второго полугодия этого года.

Напомним, что ранее медстрахование пенсионеров-железнодорожников осуществлялось за счет средств «Укрзализныци». В 2006 году оно было временно отменено. Возобновление медстрахования железнодорожников сегодня стало поводом для недоразумений между рядом страховых компаний. По словам представителей страховых компаний, пожелавших остаться неназваными, они не могут полноценно участвовать в тендерах из-за «СК «Нефтегазстрах» - компании, за которой стоят достаточно влиятельные политики, имеющие договоренности с генеральным директором «Укрзализныци». Эта компания продвигается ими на этом рынке. Все делается для того, чтобы этот бизнес получили они».

«Нефтегазстрах» на железной дороге

По данным страховых компаний, руководством „Укрзализныци” делается все возможное для того, чтобы СК «Нефтегазстрах» заняла монопольное положение по страхованию пенсионеров железной дороги, количество которых составляет более 200 тыс. человек. В частности, имея контроль над тендерными комитетами «Укрзализныця» умышленно не допускает другие компании к участию в тендерах. «То нам говорят вдруг, что что-то не так с документами, когда уже ничего нельзя изменить. То просто выставляют новые требования…Имея трех участников, торги могут состояться только в том случае, когда все три предложения были рассмотрены, когда ни одно из них не отклонено, потому что в торгах не могут принять участие меньше трех участников. Когда мы начали выигрывать по цене, по условиям, по всему, нас начали выталкивать за счет того, что либо что-то у нас не так с документами», - заявляют представители страховых компаний.

В результате таких манипуляций тендерных комитетов «Укрзализныци»: три тендера (Юго-Западная - 40,279 тыс. пенсионеров, Приднепровская - 40 тыс. пенсионеров, Южная - 32,637 тыс. пенсионеров, железные дороги) были признаны несостоявшимися и перенесены на более поздние сроки; в двух других тендерах (Донецкая - 47,487 тыс. пенсионеров и Одесская – 33,5 тыс. пенсионеров, железные дороги) победителем была признана СК «Нефтегазстрах». Результаты последних двух тендеров удивили многих участников торгов, поскольку по всем критериям оценки (цена, размер страховой суммы, количество договоров с медицинскими учреждениями, количество застрахованных по добровольному медицинскому страхованию) другими компаниями были предложены более выгодные условия страхования пенсионеров железной дороги. В свою очередь в тендерных комитетах Одесской и Донецкой железных дорог комментировать критерии, по которым победителем тендера стал «Нефтегазстрах» - отказались, сославшись на то, что вся информация является закрытой и будет официально опубликована в "Вестнике Государственных Закупок" Тендерной Палаты Украины.

Среди участников тендера по Юго-Западной железной дороге были заявлены – АСК «ИнтерТрансПолис», СК «Нефтегазстрах», СК «Алькона», Приднепровской железной дороге - АСК «ИнтерТрансПолис», СК «Нефтегазстрах», СК «Киевский страховой Дом», Южной железной дороге - АСК «ИнтерТрансПолис», СК «Нефтегазстрах», СК «Киевский страховой Дом», СК «Лемма». В тендере по Донецкой железной дороге принимали участие АСК «ИнтерТрансПолис», СК «Нефтегазстрах», СК «Киевский Страховой Дом», СК «Возрождение Украины», по Одесской железной дороге - АСК «ИнтерТрансПолис», СК «Нефтегазстрах», СК «Киевский Страховой Дом», СК «Возрождение Украины», СК «Кредо-Классик», СК «Тас-Гарантия».

Такое ведение тендеров явно свидетельствуют о том, украинские госструктуры еще не созрели к нормальному ведению бизнеса в конкурентной среде. Возможно, вмешательство профсоюзов сможет как-то изменить ситуацию, ведь медицинское страхование в данной структуре является одной из важнейших отраслевых льгот.

Сергей Гаврилюк

Инф. "for-ua">for-ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/64670.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua