Автогигиена дорожает

27 июн, 11:49

В Киеве всего 400 моек– на 800 тысяч машин

"Помой меня. Я вся чешусь" – эта ироничная фраза, написанная или даже нацарапанная вандалом на пыльном автомобиле, стала очень актуальной в последнее время. Количество машин в столице растет, а число автомоек не меняется.

То, что спрос на мойку машин будет возрастать, – ясно всем. Если раньше строили "чистилища" на два места, то теперь за меньше, чем на три-четыре, никто и не берется. Ведь ежедневно в Киеве регистрируют более 20 автомобилей. И в большинстве своем – машины недешевые. Такие в реке мыть не будут. А владельцам моек не надо ходить к лке, чтобы понять – можно поднять цену без особых потерь в клиентах. Что они и сделали: в среднем стоимость услуг поднялась на 3–10 грн (10–35%). А что – конкуренции бояться не приходится.

Правда, сейчас больших очередей на мойках нет, а вот зимой – это обычное зрелище Когда идет снег, дороги посыпают смесью из песка и соли, и брызги из-под колес оседают на автомобилях такой грязью, что простой тряпочкой не смыть.

– Бывает, что по 6–7 машин ждут помывки, – говорит старший мойщик Сергей Симко. Их "чистилище" находится на проспекте Ватутина.

А летом на мойки приезжают в основном постоянные клиенты.

– Сейчас машина не так пачкается. Да и многие состоятельные люди покупают себе моечные аппараты. Это ж величайшее ение для водителя – "поелозить" свою машину на даче или где-то на рыбалке. Вторая причина – нежелание стоять в очереди: они хоть и небольшие, но, пока помоют даже одну машину, приходится ждать больше получаса. А стоять на жаре – еще то удовольствие, – рассказывает Сергей Симко.

Еще есть довольно необычная преграда на пути автомоечного бизнеса в летний период – суеверия водителей. "Хочешь, чтобы дождь пошел – помой машину". Под этими словами может расписаться почти каждый владелец передвижного средства.

Кстати, еще одна проблема сервисов – трудности подбора квалифицированного персонала. Профессия мойщика не входит в перечень престижных. Сюда идут преимущественно студенты.

Так что, несмотря на всю свою привлекательность, автомоечный бизнес заставит попотеть. Ведь, помимо поиска клиентов, нужно решить вопросы: аренды земли, оборудования мойки, оформления кучи документов (начиная с городской власти и заканчивая налоговой). Стоит ли овчинка выделки? Наверное, стоит. Ведь, по подсчетам экспертов, каждая мойка приносит в год около 900 000 гривен.

Владимир ОВСИЕНКО

Инф. "pk">pk


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/65193.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua