Украинские судоходные компании хотят восстановить движение пароходов

25 июл, 11:53

Только что завершился первый пробный рейс. Маршрут пролегал портами трех стран Причерноморья: Украины, России, Турции. Специалисты называют его удачным, однако убеждены, что для восстановления позиций 15-летней давности, когда по Черному морю плавали украинские круизные лайнеры, нужны годы.

Морской круизный бизнес в Украине будут возрождать с нуля, поскольку весь туристический флот распродали, кадры и традиции потеряли. Теперь вся надежда на желание новых судовладельцев возвратить украинцам популярный вид отдыха. Круиз по тремя странам Причерноморья - Украине, России и Турции - стал первой ласточкой.

Александр Курлянд, президент Ассоциации судовладельцев Украины: "Мы долго над этим думали и пытались реанимировать это сообщение, мы делали экономические просчеты, но, к сожалению, экономика не очень хорошо пляшет. Кстати, хочу сказать, что вот эти три круиза, которые мы сейчас делаем по маршруту Одесса-Ялта-Сочи-Стамбул-Одесса, вы знаете, дай Бог, чтобы мы сработали в ноль, хотя полная загрузка на все три рейса гарантирована".

Прибыли первый рейс не принес, говорит капитан корабля, ведь в Украине нет ни одного стопроцентного пассажирского судна. Известные круизные бренды Украины "Тарас Шевченко", "Грузия", "Казахстан" или в собственности других государств, или стали ломом. Без приобретения новых лайнеров восстановить морские путешествия в Украине не удастся.

Евгений Крючковский, капитан круизного судна: "Не секрет ни для кого, что украинским морякам пришлось искать работу по всему свету. Ощущают скорее всего пассажиры, что нет украинского флота. И это первое судно под украинским флагом, которое бороздит сегодня Черное море. Жаль, что флот утерян безвозвратно, но это вопрос времени. Хотелось, чтобы наши суда, белые лайнеры, красавцы, вернулись на Черное море и перевозили пассажиров".

Круиз показал, что в Украине немало людей, готовых платить за недешевый отдых. От успеха проекта зависит, приобретут ли морские бизнесмены новые современные лайнеры в кредит. Времени на раздумья немного, ведь если к Евро-2012 и Олимпиаде-2014 в Сочи, когда в регион приедет много иностранцев, Украина не возобновит черноморские круизы, это сделают иностранные государства. И заработают миллионы.

Леся Маркетан

Инф. "ictv">ictv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/68167.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua