03 авг, 15:23
На днях Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" объявила о планах приобрести до конца текущего года, на условиях финансового лизинга, подвижной состав на сумму 5 млрд грн. В частности, предусматривает закупка 3 тыс. 600 грузовых и 146 пассажирских вагонов, 66 локомотивов и 491 единиц путевой техники.
Как сообщил корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ независимый эксперт Александр Кава, объявленный уровень закупок локомотивов на 2007 год "довольно высок". "Особенно, если учесть, что за последние 10 лет "было приобретено всего лишь 51 новый локомотив" - 37 грузовых электровозов постоянного тока ДЭ1, 10 грузо-пассажирских электровозов переменного тока ДС3, 2 грузовых электровоза переменного тока 2ЭЛ5, 1 пассажирский тепловоз ТЭП150 и 1 маневровый тепловоз ТЭМ103", - отметил эксперт, добавив, что при этом общий парк локомотивов администрации насчитывает порядка 4 тыс. 500 единиц, большая часть из которых была произведена в 70-80-е годы прошлого века.
В управлении со связями с общественностью "Укрзалізниці" корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ также сообщили, что объявленные цифры - планируемые. "Все будет зависеть от проведенных тендеров", - подчеркнули в администрации, отметив, что производители вагонов, на которых "падет выбор", также будут зависеть от результатов конкурсов.
Предполагается, что производителями пассажирских вагонов для "Укрзалізниці" по данной программе вероятнее всего будут ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг, Полтавская обл.), ЗАО "Вагонмаш" (РФ) и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (РФ). Заказы на грузовые вагоны вероятнее всего будут распределены между вагоностроительными заводами Украины (ОАО "Азовмаш", ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" и пр), а также вагоноремонтными заводами администрации, которые недавно освоили производство грузовых вагонов.
Относительно локомотивов, львиная доля заказов придется, скорее всего, на 2 украинских предприятия НПК "Электровозостроение" (Днепропетровск), который производит грузо-пассажирские электровозы переменного тока ДС3 и грузовые электровозы постоянного тока ДЭ1, а также ОАО "ХК "Лугансктепловоз", из локомотивного ряда которого "Укрзалізниця" на данном этапе имеет наибольшую заинтересованность в грузовых электровозах переменного тока 2ЭЛ5, выпускаемого совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ).
Также возможна поставка электровозов напрямую с НЭВЗа и Тбилисского электровозостроительного завода. В то же время, учитывая значительный объем закупок и сложные тендерные процедуры, возможно, что поставка большей части локомотивов по данной программе состоится уже в следующем году, так как производство одного локомотива на заводе занимает порядка 3 месяцев.
"Особое внимание следует обратить на то, что в Украине на данном этапе нет сертифицированных моделей современных пассажирских электровозов постоянного тока и скоростных пассажирских электровозов двойного питания. Потребность в пассажирских электровозах постоянного тока обусловлена наличием на Донецкой и Приднепровской железных дорогах более 200 единиц электровозов ЧС2, которые выпускались серийно с 1958 до 1973 годов и подлежат выведению из эксплуатации. А потребность в скоростных электровозах двойного питания обусловлена окончанием электрификации направления "Киев-Харьков" с обустройством стыка постоянного и переменного тока на ст. Огульцы, которое запланировано на середину осени", - считает А.Кава.
Он подытоживает, что в случае отсутствия пассажирских электровозов двойного питания "Укрзалізниця" будет вынуждена использовать для вождения пассажирских поездов на направлении "Полтава-Харьков", в том числе и скоростных "Столичных экспрессов" "Киев-Харьков", либо старые грузовые электровозы двойного питания ВЛ82М, которые не могут развивать скорость более 100 км/ч, либо продолжать эксплуатацию пассажирских тепловозов ТЭП70 на электрифицированном участке, уменьшая тем самым эффект от электрификации.
Напомним, "Укрзалізниця" создана в 1991 году и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. К сфере ее управления относятся Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта. Износ путевого хозяйства и парка администрации составляет около 60-70%.
Инф. " ">
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/69550.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua