09 авг, 14:43
Россия, возможно, вернется к совместному с Украиной проекту разработки нового военно-транспортного самолета Ан-70, заявил командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) ВВС России генерал-майор Виктор Качалкин.
По его словам, "не поздно вернуться к этой теме". Возобновление работ по совместному проекту станет возможно, когда "будут устранены недостатки, из-за которых мы отказались от разработки".
Как сообщалось, в июле 2006 года российское правительство заявило об отказе от дальнейших работ по производству Ан-70. Тогдашний главнокомандующий ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов объяснил, что проект Ан-70 - слишком дорогой и ненужный российской военной авиации. Кроме того, российские специалисты усмотрели ряд важных недостатков в конструкции воздушного судна. Генерал Михайлов также назвал это решение "предусмотрительным, если иметь в виду взаимоотношения Украины с НАТО, которые ставят под угрозу наши совместные программы, в том числе и по созданию Ан-70".
В декабре 2006 года подкомитет российско-украинской военной комиссии решил рассмотреть вопрос возобновления российского участия в выпуске Ан-70.
Оперативно-тактический военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 способен перевозить до 35 т груза на расстояние до 5 тыс.км. Разработка этого самолета велась во исполнение межправительственных соглашений, заключенных Киевом и Москвой в 1993 и 1999 годах.
Киевский завод Авиант, в соответствии с заключенным в 2001 году контрактом, должен собрать первые пять серийных Ан-70 для Министерства обороны Украины. На 2008 год был запланирован вывод на рынок коммерческой версии самолета - среднего транспортника Ан-70-100. Существует и версия самолета, модифицированная под требования НАТО - Ан-7X. Самолет получил высокие оценки авиационных специалистов, им заинтересовались в некоторых странах СНГ и Ближнего Востока. Емкость рынка Ан-70 может составить до тысячи экземпляров.
Опытный образец Ан-70 был готов еще несколько лет назад, но в январе 2001 года, совершая испытательный полет в России для проверки параметров работы в условиях низких температур, он упал.
Российская военно-транспортная авиация, в настоящее время полагается в основном на Ил-76. Как сообщил генерал Качалкин, войска занимаются модернизацией этих транспортников: идут испытания одного модернизированного самолета Ил-76, а в ближайшие годы будут обновлены и несколько других воздушных судов того же типа. Модернизируют также и Ан-124: в результате его полезная нагрузка возрастет со 120 до 150 тонн.
Инф. "korrespondent">korrespondent
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/70275.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua