Эксперты прогнозируют серьезную борьбу за Одесский припортовый завод

16 авг, 15:47

Стоимость продажи ОАО "Одесский припортовый завод" будет в первую очередь зависеть от конкурентной борьбы между потенциальными покупателями, а конкурс по приватизации предприятия привлечет гораздо больше участников, чем недавняя приватизация ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз". Это могут быть как иностранные гиганты химической промышленности, так и украинские и российские химические компании, которые подсоединены к уникальному аммиакопроводу "Тольятти-Одесса". Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ выразил независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, большое количество участников на конкурсе будет обусловлено "никак не приватизационными правилами, разработанными Фондом государственного имущества Украины", а интересом крупных иностранных компаний к химической промышленности бывшего СССР.

"Если химическая промышленность - это, все-таки, сырьевая промышленность, которая не производит конечных продуктов, то железнодорожное машиностроение (как в случае с "Лугансктепловозом" - ред.) - это технологическая промышленность. Как показывает опыт, на данном этапе иностранные гиганты проявляют больше интереса именно компаниям из сырьевых отраслей в странах бывшего СССР", - считает эксперт. Он добавляет, что именно в этом аспекте можно провести параллели между приватизацией меткомбината "Криворожсталь" и Одесского припортового завода.

В тоже время, напоминает эксперт, приватизация "Лугансктепловоза" привлекла только одного стратегического инвестора – ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Иные же большие оки рынка железнодорожного машиностроения ("Alstom", "Siemens", "Bombardier", GE и EMD) "особого интереса не проявили к украинской компании по причине слишком больших мощностей "Лугансктепловоза".

"Данные корпорации, если и имеют интерес к рынку железнодорожной техники Украины и стран СНГ, то заинтересованы скорее в небольшом сборочном заводе с мощностью порядка 100 локомотивов в год, чтобы заниматься там сборкой своей продукции из комплектующих (по аналогии со сборкой автомобилей в Украине), но никак не производить продукцию с ноля и заниматься проектированием новых моделей полностью в Украине", - подчеркивает он.

По мнению эксперта, если учесть тот факт, что мощности одесского завода по перевалке аммиака из аммиакопровода "Тольятти-Одесса", украинский участок которого принадлежит государству, не выведены из его структуры в отдельное предприятие, то его покупатель "получит возможность косвенного контроля над всеми химическими предприятиями Украины и России, которые транспортируют аммиак по данному аммиакопроводу.

Напомним, вчера ФГИ выставил на продажу 99,52% или 794 млн 703 тыс. 700 акций ОАО "Одесский припортовый завод". Номинальная стоимость 1 акции - 1 грн. Начальная цена пакета акций - 2,5 млрд грн.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/71236.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua