17 авг, 10:58
Страховые компании и владельцы автомобилей заключили негласное соглашение. Страховщики делают вид, что добились от ГАИ проверок наличия полисов, а водители делают вид, что покупают эти полисы. Проигрывают все - страховщики получают меньше денег, а водители сами оплачивают ремонт.
1,69 миллионов украинских водителей поверили, что ГАИ действительно будет проверять на дорогах наличие страховки и купили в страховых компаниях полисы страхования своих автомобилей. По последним данным Моторно-транспортного бюро, именно столько – 1,69 млн. полисов было продано всеми страховыми компаниями за первое полугодие 2007 г. Это на 473 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Страховщики должны сказать спасибо ГАИ за то, что они получили от украинцев на 84 млн.грн. больше, чем в прошлом году. Ведь именно руководство автоинспекции не раз заявляло, что с 1 августа всех водителей будут проверять на наличие страховки и штрафовать за ее отсутствие. «Связь между этими событиями – прямая» - признает президент страховой компании «Оранта» Александр Завада заявлених ГАИ и росте продаж полисов. Именно его компания занимает первое место по количеству проданных полисов в стране.
Полисы ОСАГО гарантируют выплату третьему лицу. То есть, если владелец полиса въехал в чью-то машину, то за ремонт заплатит не клиент, а страховая компания. Подобные всплески продаж полисов наблюдались и в начале 2005 г., когда Моторно-транспортное страховое бюро заключило соглашение с ГАИ и многие водители тоже боялись штрафов. Однако сотрудники ГАИ ничего не спрашивали о страховке у водителей - и уровень продаж снова упал. Точно так же ложной оказалась и тревога, объявленная страховщиками в этом году, когда предполагалось ввести проверки с 1 августа. За несколько дней до желанной всеми страховщиками даты ГАИ перенесло сроки проверок на полгода – на 1 января 2007 г.
Водители привыкли к тому, что милиция вместе со страховщиками пугает их проверками. Поэтому вместо страховки они покупают ее имитацию «Большинство полисов покупаются на 2 недели или на месяц» - говорит Александр Завада. Вместо 200-250 грн., которые стоит обычно стандартный годовой полис, короткие стоят 15-20 грн. Президент страховой компании Generali Garant Юрий Лахно говорит, что они покупаются только для того, чтобы сотрудники ГАИ во время планового техосмотра не придирались к отсутствию полиса. Чаще всего такие краткосрочные полисы продаются непосредственно в помещениях ГАИ или возле них теми компаниями, которые вырученными доходами делятся с местным начальством ГАИ.
Краткосрочные полисы не нужны ни страховым компаниям ни их клиентам, считают страховщики. Они не дают полноценной защиты водителю, а страховым компаниям - только незначительное увеличение продаж.
Даже дата 1 января 2008 г. может оказаться такой же «ложной тревогой», как и предыдущий дедлайн – 1 августа 2007 г., считает Александр Завада. «Никто не знает, что будет после выборов. Если их результаты будут оспорены в суде, то всем будет не до страховки и с 1 января 2008 г. проверки опять перенесут, например на 1 апреля 2008 г.» - говорит он. Еще более пессемистично настроен председатель правления страховой компании “Универсальная” Александр Павленко. “Может ли быть перенесен срок? В нашей стране все возможно. Мне кажется, что с 1 января ничего не изменится и никто ничего делать не будет», - говорит он.
Влад Головин, Андрей Яницкий
Инф. "24">24
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/71355.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua