Отечественный рынок чая может подвергнуться серьезным изменениям

25 янв, 15:00

Темпы сокращения объема фасовки чая в Украине предположительно составляют 5% в год. В перспективе, такая тенденция может привести к серьезным структурным изменениям на национальном рынке чая и фактически ставит крест на национальной чайной отрасли, поскольку выдержать конкуренцию с импортерами фасованного чая в нынешних условиях способны лишь несколько лидеров. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил менеджер по связям с общественностью и прессой дистрибьютора ТМ "Ахмад Ти" в Украине - компании "Пирамида" Александр Алискеров.

По его словам, сокращение темпов фасовки в Украине связано с тем, что после снижения таможенных пошлин в августе 2004 года с 2-4 евро до 10% от стоимости ввозимой партии фасовка чая отечественная продукция перестала быть экономически рентабельной по сравнению с импортом. При этом риски и менеджмент фасовки в Украине значительно выше и сложнее. А.Алискеров сообщил, что такое изменение привело к тому, что чайный рынок страны по сути отдан ланкийским производителям, а украинские предприятия и представительства международных компаний, имеющих чаеразвесочные предприятия в Украине, поставлены в неравные конкурентные условия.

Кроме того, большинство компаний-импортеров попросту перешло на ввоз фасованного чая по заниженным инвойсам, что делает ввозную пошлину формальностью, позволяя импортеру получать значительную прибыль, и соответственно, иметь большие маркетинговые бюджеты и значительные маркетинговые преимущества, например, в цене. "Сейчас оценить насколько выгоднее импортировать фасованный чай в Украину в деньгах сложно. Если указывать реальную стоимость партий чая в инвойсах, то рентабельность равна рентабельности фасовки в Украине, при этом риски и управленческие затраты при импорте значительно ниже. Если работать по заниженным инвойсам, как работает подавляющее большинство импортеров после изменения пошлин, то рентабельность выше в разы по сравнению с украинской фасовкой", - отметил он.

По мнению А.Алискерова, экономически выгоднее импортировать фасованный чай, хотя бы потому, что этот путь менее рискованный и не требует значительных долгосрочных вложений. Производство чая на территории Украины развивают только компании, ставящие на первое место качество, поскольку чай значительно лучше сохраняется при транспортировке не в торговой упаковке, а в мешках из спецбумаги и фольги. Кроме того, непосредственно перед фасовкой и после нее качество чая можно дополнительно протестировать.

На данный момент, по словам эксперта, большинство компаний, фасующих чай в Украине, постепенно изменяют пропорции импортируемого чая и чая, фасуемого в стране, в сторону увеличения доли импорта. Однако, украинский чайный рынок значительных изменений не претерпит. Лидерская группа - "Ахмад Ти", "Липтон", "Принцессы", "Майский чай", "Батик/Аскольд" - останется без изменений, а доля импортируемого чая продолжит расти.

А.Алискеров прогнозирует, что более мелкие чайные компании перейдут на локальные рынки или уйдут в тень, на их место придут импортеры цейлонских и, возможно, индийских чаев, которые будут иметь до 2-3% рынка. При этом теневой сегмент чайного рынка значительно возрастет, а инвестиционная привлекательность отрасли - уменьшится. "Размоется категория производителей, имеющих небольшие рыночные доли, то есть их число значительно возрастет за счет прихода импортеров, а доли, соответственно, снизятся", - подчеркнул он.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/7164.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua