В России взлетели цены на уголь

23 авг, 12:11

Две аварии на российских шахтах "Южкузбассугля" не только привели к продаже самой компании холдингу "Евраз", но и разогрели российский рынок коксующегося угля. Цена на самые ценные его марки из-за возникшего на внутреннем рынке дефицита сейчас приближается к рекордным показателям 2005 года - $100 за 1 тонну.

Как пишет сегодня российское издание "Ведомости", ссылаясь на слова аналитика компании "Deutsche UFG" Ольги Окуневой, последние несколько лет для российских угольщиков складывались не блестяще. В начале 2006 года цена самой ценной марки коксующегося угля ("Ж") в России едва достигала $45,5-50 за 1 тонну, а в этом году - $50-60 за 1 тонну. Но теперь она приближается к рекордным отметкам 2005 года, когда стоимость этой продукции доходила до $100 за 1 тонну.

По данным О.Окуневой, сейчас тонна концентрата на спотовом рынке стоит около $95. Причиной такого резкого роста цен на уголь в России стали две весенние аварии на шахтах "Южкузбассугля" - "Ульяновской" и "Юбилейной", в результате которых погибли 150 человек. Из-за того, что эти шахты до сих пор простаивают, на рынке возник дефицит коксующихся углей.

Металлурги это уже на себе ощутили. "Угольщики даже ввели предоплату на поставки, но и на таких условиях не всегда удается получить законтрактованный объем", - жалуется собеседник "Ведомостей" в одной из металлургических групп. Из-за нехватки сырья промышленно-металлургический холдинг (в его состав входит "Кокс", клиент "Южкузбассугля") ведет переговоры о поставках из Украины, Монголии и Австралии, рассказывает представитель компании Павел Коваленко. "Северсталь" и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) владеют собственными угольными активами. Магнитка, заключившая в апреле 2007 года долгосрочный контракт на поставки угля с "Южкузбассуглем", пострадала. По контракту "Южкузбассуголь" должен был закрывать 8% потребностей Магнитогорского металлургического комбината (ММК) в угле, но условия контракта не выполняются. Восполнять потери удается за счет остатков и перераспределения закупок. Хотя ситуацию с поставками является критической.

Ситуация может улучшиться, как только шахты "Южкузбассугля" будут запущены в эксплуатацию. Однако из-за того, что российские металлурги ищут альтернативных поставщиков, дефицит угля возник и в Украине. Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко говорит, что украинский металлургический гигант "Arcelor Mіttal Кривой Рог" уже собирается часть угля закупать в Австралии.

В результате аварии "Южкузбассуголь" в 2007 году сократит производство угля с запланированных 19 млн тонн до 14,5 млн тонн, а планы по коксующимся маркам будут снижены с 11,5 млн тонн до 8 млн тонн.

Ситуация на рынке сейчас выигрышна для угольщиков, но они не успеют ею как следует воспользоваться, полагает аналитик "Тройки Диалог" Сергей Донской. Большинство из них работает с металлургами по длинным контрактам с фиксированной ценой, а спотовый рынок в России небольшой, объясняет он. По этой же причине, по его мнению, сильно не пострадают и меткомбинаты. На 2007 год С.Донской прогнозирует среднюю цену на коксующийся уголь в $76 за 1 тонну, что на 19% больше, чем в прошлом году.

Напомним, что в Украине весь добываемый государственными шахтами энергетический уголь передается по фиксированной цене (от $50 до $55 за тонну) в ГП "Уголь Украины", после чего направляется на тепловые электростанции или экспортируется. 70% экспорта украинского энергетического угля по прямым контрактам осуществляют госпредприятия "Ровенькиантрацит" и "Свердловантрацит". Экспортные цены достигают $63-65 за тонну.

В 2006 году Украина экспортировала 2,9-3 млн т энергетических марок углей. По оценкам специалистов, этот объем в денежном выражении оценивается приблизительно в $180 млн. На долю государственных шахт приходится до 90% экспорта.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/72153.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua