Автостраховщики грабят ньюйоркцев

05 сен, 16:14

Управление страхования штата Нью-Йорк сообщило удивительную цифру: компенсации страховых компаний пострадавшим в авариях автомобилистам и их пассажирам в минувшем году составили 51 цент на каждый доллар, полученный первыми в качестве так называемых премий. Собрали они с нас чуть более 10 млрд долларов, а выплатили $5,2 млрд.

Такие компании, как Liberty и Nationwide, выплатили на каждый полученный доллар и вовсе меньше 40 центов, и только GEICO повела себя прилично – 60 центов отдала она с каждого доллара. Но скажите, положа руку на сердце: действительно ли это прилично? Автомобилестроители, в поте лица своего создающие машины, счастливы, если на каждый вложенный в производство доллар получают 7–8 центов дохода, изготовители компьютеров в восторге от 12 - при условии, что 90 процентов работы перекинули в китайский или малайзийский заповедники дешевой рабочей силы.

Даже хищные, как их принято называть, нефтеперерабатывающие компании, получив 15-процентную прибыль, немедленно попадают под разборки в Конгрессе. А тут... Бывает: идете по улице, а навстречу – кошелек с деньгами... Или: купили лотерейный билет, а на него "джекпот" выпал...

Но если целая отрасль экономики, существующая за счет регулярных потребительских выплат, получает фантастическую прибыль – значит, она грабит своих потребителей, да еще и при попустительстве властей, поскольку те призваны контролировать ее деятельность. Каждый из нас ходит в потребителях у отрасли автомобильного страхования в принудительном порядке.

А поскольку оный принудителен (что, безусловно, логично), в правительстве штата есть орган, главная задача которого - регулировать размеры наших выплат. И вот этот орган спокойно докладывает об очередной трудовой победе и выполнении его подопечными капиталистических обязательств. Ну а как же иначе: ведь именно это управление утверждает страховщикам, так сказать, контрольные цифры.

Встревожены только организации, стоящие на защите прав потребителей. "Так вот почему, - говорят они, - страховка в Нью-Йорке обходится дороже, чем где бы то ни было, исключая Нью-Джерси" (это в целом по штату; а в городе Нью-Йорке, особенно в Бруклине, она просто неподъемная). Раньше у страховых компаний была солидная "отмазка" для поддержания высоких цен – мошенничество, ноуфолтовое пиршество с врачами и адвокатами во главе стола.

Но когда полиция совместно с ФБР произвела массовый разгром участвовавших в мошеннических схемах юридических и врачебных офисов, страховые компании волей-неволей снизили цифры своих "премий". Скорее – неволей, и отнюдь не в адекватном соотношении со спадом размеров компенсаций за ущерб. Сами посудите: даже в 2000-2002 годы компенсации составляли 70 центов на доллар, и при этом страховые компании жили, слабо сказать, безбедно.

"Управление страхования должно позаботиться о том, чтобы компании снизили цены на страховки резко - в соответствии с резким снижением выплат", - требует Рассел Хэвен из исследовательской группы New York Public Interest. И пришло время страховым компаниям и опять же управлению совсем покраснеть от стыда, если (внимание!) представитель штатной Ассоциации судебных адвокатов (Trial Lawyers Association) Джин Де Сантис заявил: "Произвол в сфере автомобильных страховок объясняется тем, что управление не обращает на эту индустрию должного внимания.

Непонятно, почему за последние годы она вышла из-под его контроля". Нам-то, может, и понятно... Но дадим слово управлению. Там официальные лица говорят, что неожиданные (!) сверхдоходы страховых компаний – еще не свидетельство произвола. Компании-де сохраняли (с позволения управления) относительно высокие цены на страховки на случай нового всплеска случаев мошенничества.

В отрасли с восторгом принимают эту индульгенцию: "Автомобильное страхование – вообще бизнес циклический. Известно, что в начале десятилетия отрасль потеряла миллиарды долларов", - заявляет главный экономист Института информации страховки (Insurance Information Institute) Роберт Хартвиг. Не помнится, чтобы это случилось именно с автостраховками.

"Катрину" помним, наводнения помним, понятное дело – и трагедию WТC помним... Но как только компании теряли деньги по линии автостраховки, они немедленно поднимали ее стоимость. А не могли бы они вернуть часть сверхприбылей клиентам – как излишне взятое? Ну хоть 10 центов из каждых 49 наших, оставшихся у них...

В. Черноморский, НРС (Америка), специально для MIGnews

Инф. "mignews">mignews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/73586.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua