Рекламные метры

20 сен, 15:34

Строительные компании тратят все больше денег, чтобы убедить покупателей приобретать новое жилье. Результата пока нет.

Андрей, владелец однокомнатной квартиры в строящемся в Киеве многоэтажном доме, продает ее уже около месяца. Но покупатели теряют интерес сразу же, как только слышат, что 9-этажный дом выстроен только до уровня второго этажа, рассказал он «24».

«Раньше, бывало, еще котлован не вырыли, а квартиры уже все куплены», – вспоминает сотрудник одной из риелторских компаний. Так было еще два года назад. Но теперь ситуация изменилась. Покупатели стали более придирчивы: просят показать разрешения на строительство, документы на земельный участок. И даже после этого не спешат приобретать жилье.

Проблемы со сбытом квартир вынуждают строительные компании тратить все больше денег на рекламу. В январе-августе их расходы только на рекламные щиты, в целом по Украине, увеличились на 71%, сообщил «24» представитель исследовательской компании «Украинский Медиа Монитор» (УММ). Сумма затрат строителей за январь-август неизвестна. Но в первом полугодии, по оценкам УММ, наружная реклама обошлась им в $2,44 млн. Для сравнения: за весь минувший год компании потратили на эти цели $3,24 млн. А снижать цены на квартиры они не спешат.

Делать скидки понемногу пытаются частные владельцы прав на жилье в еще не построенных домах. Владелец строящейся однокомнатной квартиры может сбросить $2–5 тыс., трехкомнатной – до $15 тыс., говорят сотрудники агентств недвижимости. При этом, такое жилье изначально значительно дешевле квартир в уже возведенных домах. Например, «Киевгорстрой» предлагает однокомнатную квартиру, площадью 53 кв. м, в одном из спальных районов Киева за $95 тыс. Дом, в котором она расположена, должен быть сдан в эксплуатацию в конце этого года, но пока строители еще только сооружают каркас на уровне 16-го этажа. Аналогичная квартира в новом заселенном доме стоит $150–160 тыс.

Однако ни реклама, ни скидки не помогают оживить продажи. Покупатели боятся повторения аферы «Элита-Центра». «Очень много проблемных строек, поэтому на уровне фундамента никто не покупает», – полагает специалист рынка. Кроме того, квартиры слишком дороги. «Высокий уровень цен делает недоступным приобретение жилья для основной массы потенциальных покупателей», – отмечает Виктор Оборский, аналитик консалтинговой компании Astera Oncor. Низкий спрос говорит о том, что цены, по крайней мере, не будут расти, полагают эксперты.

Александр Суков

Инф. "24">24


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/75772.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua