Цена царапины

26 сен, 12:27

У нас появляются международные бренды, специализирующиеся на ремонте незначительных повреждений авто

По данным ГАИ, за первый квартал этого года в нашем государстве зарегистрировано более 88 тысяч новых автомобилей, что на 45% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, увеличивается и количество ДТП. По статистике ГАИ, за шесть месяцев текущего года зарегистрировано более 90 тысяч дорожно- транспортных происшествий. Это на 35% больше, чем в прошлом году. Естественно, что и нагрузка на сервисные центры, СТО колоссальная. Например, среднеевропейская загруженность СТО за год составляет тысячу авто на один сервисный центр. В Украине же эта цифра уже достигла 1400 авто.

Впрочем, не всегда и не всем владельцам «железных коней» необходимо становиться на серьезный ремонт. Множество случаев, когда клиент желает лишь устранить определенный дефект кузова, скажем, вмятину или царапину. Однако выстаивать очередь на СТО и ожидать довольно длительное время водителям все равно приходится. К тому же, традиционный ремонт предусматривает демонтаж и полное окрашивание поврежденной поверхности. Это, в свою очередь, как отмечают специалисты, влияет на стоимость авто на вторичном рынке. И сам ремонт стоит недешево... «Любая царапина на автомобиле стоит от тысячи до 5—6 тысяч гривен. А по времени — минимум два дня», — комментирует ситуацию с ремонтом незначительных повреждений на отечественном рынке начальник отдела сервиса страховой компании «ПРО 100» Олег Игнатенко. Он отмечает, что традиционным СТО при условиях нынешней нагрузки необходимо сосредотачиваться на серьезных ремонтных работах.

К тому же, на ощутимую дифференциацию отечественного авторемонтного рынка и незаурядный спрос на услуги ремонта незначительных повреждений, наконец, обратили внимание международные бренды. Например, известный за границей бренд «Chips Away International» в прошлом году открыл свой первый в Украине сервисный центр. На сегодняшний день функционирует уже четыре центра, еще один планируется открыть до конца года. Такие темпы роста подтверждают незаурядный спрос на подобные виды авторемонта. Эта динамика, по словам генерального директора Chips Away Украина (отечественной ячейки международной компании) Олега Аношина, предоставляет возможность прогнозировать в течение ближайших двух лет открытие в Киеве до 10—15 новых сервисных центров.

Однако завоевывать свою нишу на авторемонтном рынке предприниматели будут не только в Киеве. Так, на условиях франчайзинга уже подписаны соглашения об открытии сервисных центров в Запорожье, Житомире, Николаеве, Севастополе, Симферополе и Кривом Роге. Сейчас также ведутся переговоры с представителями Донецка, Днепропетровска, Одессы и Харькова. «До конца этого года на территории страны будет свыше десяти сервисных центров, а в 2008 году появится еще около 20 ти», — прогнозирует Аношин.

По словам предпринимателя, преимуществом такой сети будет спецификация именно на ремонте незначительных повреждений, который он обещает делать в течение одного дня и по более низким, чем на СТО, ценам. Это по причине себестоимости, ведь при локальном ремонте нет необходимости демонтировать и красить всю деталь кузова. Достаточно лишь профессионально подобрать краску и с помощью специальной аппаратуры реконструировать поврежденный сектор поверхности авто.

Впрочем, заграничные мастера, запатентовавшие эту технологию, велосипед не изобретали. Отечественные «фанаты» своего дела — так называемые дяди Васи — в своих гаражах подобные работы вели давно и успешно. Однако нынешние автомобили украинцев ежегодно становятся все более высокими по классу, а Порше, Бентли или Феррари в гараж к, хотя и талантливому, но неизвестному и непредсказуемому дяде Васе, привыкшему к ремонту Жигулей, не отдашь. Слишком большой риск. «Очень уважаю «дядь Вась» — ведь они в своих гаражах достигли большего, нежели кое-кто в научно-исследовательских институтах. И они, конечно же, могут сделать локальный ремонт, но не на коммерческой основе. К тому же, у них всегда есть альтернатива покрасить полностью. У нас такой альтернативы нет, ведь наша специализация — ремонт незначительных повреждений», — добавляет Аношин. По его словам, отечественный рынок авторемонта приобретает черты дифференциации и, в конечном счете — цивилизованности.

Алексей САВИЦКИЙ

Инф. "day">day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/76690.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua