27 сен, 11:22
Немецкие автоконцерны не хотят повторить незавидную судьбу американских коллег и ищут новые импульсы для развития своего бизнеса. Экологичность, умноженная на высокие технологии, - ключевой тренд большинства новинок, представленных на Франкфуртском автошоу.
А заодно - и ответ на вызовы глобализации мирового автопрома.
Каждая новая автоярмарка - отличный способ для мировых производителей искупить грехи перед потребителями. На сей раз во Франкфурте очевидным было стремление избавиться от «экологически грязного» прошлого. Каждый новый спич том-менеджера в обязательном порядке включал в себя фразу «снизить выбросы СО2 - наша первоочередная задача».
Когда Дитер Цетше - нынешний босс Daimler Chrysler - срывал покрывало с нового концепт-кара Mercedes-Benz F700, он не мог не упомянуть, что F700 выбрасывает в атмосферу всего 127 г/км вредных веществ (для сравнения: у Lexus GS450h этот показатель составляет 186 г/км). Скрупулезные расчеты Цетше и его команды мало о чем скажут рядовому потребителю. Но для компании это успех. Ведь первому серийному автомобилю Mercedes с дизелем Bluetec, несмотря на все применяемые высокие технологии, так и не удалось пройти экзамен на экологические нормы в Калифорнии. Губернатор штата Арнольд Шварценеггер дал добро на передвижение автомобиля по дорогам своей вотчины лишь после основательной доработки машины. Но благодаря этой «оплошности» концерн лишь набрался опыта. Теперь с технологией Bluetec здесь планируют начать производство флагманского седана S-класса, который уже был представлен во Франкфурте. C 2,2-литровым 204-сильным мотором двухтонная махина будет «кушать» меньше, чем хетчбэк гольф-класса - около 6,5 литра дизтоплива на сто километров.
О том, что Mercedes подготовит для Франкфурта свои самые «чистые» новинки, в Германии знал даже школьник. Да и не только Mercedes, но и в целом весь немецкий автопром. Ведь именно их машины в Европе сегодня самые большие, самые прожорливые и больше всех отравляют экологию. Автомобильной Германии сейчас тяжело, производители в замешательстве. Их теснят даже в «родном» премиум-сегменте рынка. Пока Mercedes, Audi и BMW занимались разработкой своих дорогостоящих «игрушек», к ним незаметно подкрался японский Lexus, ставший самым продаваемым автомобилем повышенной комфортности в Германии.
Разработка экологически чистых авто - занятие недешевое, а посему ведет к удорожанию конечного продукта. Перед немцами особенно остро встал вопрос, как заставить покупателя недешевого автомобиля доплачивать деньги еще и за экологию. Выход нашли... в популяризации идеи экологичности в массах и формировании стойкого убеждения, что ездить на «гибриде» - модно и престижно. Чем меньше расход топлива - тем больше ты переживаешь за свою страну. Примерно таковы лозунги автокоцернов. Если производители седанов еще хоть как-то могут вписаться в действующие нормы, то для спортивных марок - это удар ниже пояса. Тем более что Европейская комиссия намерена уже в ближайшем будущем дополнительно ужесточить нормы выбросов вредных веществ. К 2012 году количество выбросов СО2 легковым автотранспортом должно быть сокращено со 160 до 120 граммов на километр пробега. Производители спортивных автомобилей договорились выступить единым фронтом против инициативы Eврокомиссии по снижению выбросов углекислого газа. А по мнению главы немецкой компании Porsche Винделина Видекинга, планы Комиссии «абсолютно наивны» и физически невыполнимы для автомобилей данной марки. Он утверждает, что в результате введения общих норм выхлопов для легковых транспортных средств автомобили класса люкс будут полностью вытеснены с рынка машинами средней мощности. В связи с этим немецкие производители дорогих авто предлагают дифференцировать эмиссионные нормы для машин разного класса.
Porsche привез на автосалон «чистую» версию гибридного внедорожника Cayenne 2009 модельного года. По сравнению с оригинальным Cayenne гибрид будет на порядок экономичнее и «чище». Средний расход топлива составит 7,35 л/100 км, а уровень выбросов СО2 будет на 25% меньше, чем у нынешней модели с мотором V6. Сейчас он равен 210 г/км. Porsche также планирует выпускать гибридные версии четырехдверного куре Panamera и спорткара 911.
Свой путь
О том, что концерн Volkswagen пошел по ложному пути, дискуссии ведутся уже давно. Огромные капиталовложения в разработку новых моделей так и не дали ожидаемого результата. Делая дорогие и большие машины, VW так и не встал в один ряд с Mercedes, BMW и Audi. Вместо этого концерн лишь потерял имидж производителя «народных автомобилей». Рыночные эксперименты по выводу модели Phaeton и прочих закончились плачевно. Только за первое полугодие продажи в Западной Европе упали на 4,1%.
На спасение гордости немецкого автопрома в начале 2007 года был брошен новый топ-менеджмент. Во главе VW стал бывший шеф Audi Мартин Винтеркорн, вслед за ним пришел Вальтер Де Сильва. Ранее он был ответственен за внешность автомобилей Audi, а теперь будет «заведовать» красотой всех марок, принадлежащих концерну VW. В компанию перешел и решительный Вольфганг Бернхард, которого многие называют «большой проблемой профсоюзных лидеров». За пять лет, проведенных в руководстве Chrysler, он способствовал сокращению 26 тысяч рабочих мест и закрытию шести заводов, что в конечном итоге позволило компании на четверть снизить издержки. Теперь он намеревается превратить Volkswagen в эффективный хозяйственный механизм.
Сейчас в Вольфсбурге готовятся к новой классовой борьбе. VW решил потихоньку возвращаться к истокам. Мартин Винтеркорн, представляя экспозицию во Франкфурте, много говорил о возврате к прежней философии и необходимости создания небольшого и экономичного автомобиля для городских поездок. Крупнейший автоконцерн Европы возвращается к временам знаменитого «Жука». В представленной экспериментальной модели нового поколения этого автомобиля под названием Up!, как и у его легендарного послевоенного предшественника, двигатель размещен сзади. В Вольфсбурге, где располагается главное производство Volkswagen, обещают, что новый «народный автомобиль» будет стоить дешевле 10 тыс. евро.
Антиглобализм
Глобальная автомобильная промышленность на пороге больших изменений. Нужны новые модели, которые бы могли заполнить нишу потребительского спроса и соответствовали бы необходимым «зеленым» технологиям, которые примирят автомобиль со здоровьем планеты.
Именно поэтому в экспозициях большинства ведущих производителей были представлены природосберегающие технологии, такие как гибридные приводы, сочетающие в себе бензиновые и электродвигатели, экономные дизельные двигатели и т. д. В этом марафоне европейские и японские автоконцерны оторвались далеко от корейцев и тем более китайцев.
Харизматичный лидер концерна Renault-Nissan Карлос Гон на стенде Nissan был в добром расположении духа. Благодаря этому человеку компания, которая когда-то была на грани смерти, сегодня стала одной из самых рентабельных в мире. У Карлоса Гона и его команды свои взгляды на автомобили будущего. Уже к 2010 году компания намерена выпустить на рынок three-liter car - бензиновый автомобиль, потребляющий три литра топлива на сто километров. Скорее всего, новый концепт-кар Mixim, который показали во Франкфурте, является как раз пилотным проектом. Правда, Mixim ездит на электричестве, полноприводная модель работает на двух литиево-ионных батареях мощностью 50 кВт каждая. При этом максимальная скорость Mixim составит до 180 км/ч, а максимальный пробег без подзарядки - до 250 км. Преимуществом литиево-ионной батареи является более короткий цикл зарядки - 20-40 минут.
Долго рассматривая этот космический концепт, я не выдержал и поспешил разузнать о модели поподробнее у вице-президента по продажам и маркетингу Nissan Europe Браяна Каролина: «Mixim - это результат серьезных глобальных исследований. Мы показали эту модель, демонстрируя, что Nissan имеет свои взгляды на разработку экологически чистых машин будущего. Если автомобильная индустрия хочет успешно развиваться в ближайшие годы, нужно провести большую работу, чтобы заинтересовать будущие поколения водителей - людей, которые в настоящее время не понимают, за что можно любить автомобиль. Создание Mixim - это один из способов заинтересовать молодежь. Вот, к примеру, вы наверняка любите слушать музыку в машине. Зрелому поколению до сих пор хочется посмотреть на CD, взять его в руки, а молодое поколение просто скачивает музыку из Интернета. Поэтому наша работа заключается в том, чтобы предвидеть возможные изменения в стиле жизни в будущем. Ну и, конечно же, экология - без этого сейчас нельзя. У нас есть и другие разработки, которые вы, возможно, увидите на других автосалонах, или даже на дорогах... Это произойдет, вероятно, скорее, чем мы думаем».
Рассуждая о высоких материях, ниссановский топ-менеджер еще много говорил об экологии, будущем и взаимоотношениях между машинами и людьми. В каждой новинке Франкфуртского моторшоу заложено нечто большее, нежели просто техногенные достижения автоконцернов. За два дня выставки сам настолько заряжаешься энергией, что уже от тебя можно заряжать автомобили... А наутро опять выставка, толпы людей, километры коврового покрытия и машины, машины... Уже в аэропорту начинаешь обо всем забывать, и только когда видишь рядом с собой стоящего в очереди Duty Free самого маэстро Джуджаро, опять вспоминаешь, откуда ты возвращаешься.
МИХАИЛ ВОВК
Инф. "investgazeta">investgazeta
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/76898.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua