В киевском транспорте появились «новые» контролеры

11 окт, 10:37

В октябре прошлого года «Киевпасстранс» занялся реорганизацией службы контроллеров. «Сегодня» выяснила, что изменилось за год. То, что подметили пассажиры — на них больше не кидаются с кулаками и не матерят за незакомпостированный талончик. Нынче все ревизоры одеты в темно-синюю форму, на груди значок «Киевпасстранса», улыбаются.

Замначальника службы организации сбора предприятия Виктория Гуляева рассказала нам, что книгу жалоб давно не доставали, даже звонков стало наполовину меньше. Дабы посмотреть на обновленных контроллеров в работе, «Сегодня» прокатилась пару остановок с тремя ревизорами: Людмилой Копан, Натальей Бойко и Александром Лихачевым. На форму киевляне до сих пор реагируют с удивлением. Профессия оставляет свой отпечаток, и частенько видно, как меняется выражение лица контроллера, при словах: «Нету у меня талончика, и денег на штраф нету!». Людмила Копан поймала «зайца», у девушки билет был прокомпостирован в другом транспорте. «Почему вы не купили новый талончик? Пожалуйста, оплатите штраф!» — настойчиво сказала г-жа Копан. По сложившейся привычке, к нарушительнице посбегались и остальные ревизоры. Девушка вытянула из кошелька десятку и отдала. «Сегодня» оштрафованная призналась, что такая вежливость настораживает. «Я думала, они издеваются своим «пожалуйста». Раньше все было ясно: контроллеры нападают, пассажиры отбиваются. А теперь непонятно, чего от них ждать, что скрывается за улыбкой. И реагировать на вежливость агрессией сложно».

Замгендиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов рассказал «Сегодня», что сейчас работают 175 ревизоров, в штате не хватает 25 человек. Получают они около 1,5 тыс. грн. Г-н Литвинов говорит, берут киевлян или людей из ближайшего пригорода, чтобы с иногородними не возникало проблем. Им необходимо предоставлять комнаты в общежитиях. Часто новоиспеченные киевляне на радостях праздновали новоселье месяцами, уходили в запой, появлялись на линии запухшими, страшными.

Профессия ревизора становится популярной. Недобор объясняют высокими требованиями: образование не ниже среднего технического, проживание в столице или пригороде, отсутствие судимостей (раньше принимали и бывших заключенных, что бросалось в глаза и вызывало огромное количество жалоб горожан) и буйного нрава (соискатели проходят собеседование с психологом).

Складываются династии котроллеров. Александр Лихачев рассказал, что пришел в эту службу по совету дяди. «В детстве мечтал быть врачом, но не сложилось. Закончил техникум и не знал, куда податься. Дядя предложил попробовать поработать контроллером, сам несколько лет трудился на линии. Я пришел, понравилось и остался», — говорит Александр.

От старого состава ревизоров остались единицы. Они не подходят по новым требованиям, обаяния не хватает, говорят сослуживцы. «За период реорганизации уволили почти 500 человек. Многие стали кондукторами, некоторые переквалифицировались в водителей троллейбусов», — говорит г-н Литвинов. А те, кто работал, и имел проблемы с законом, были уволены без права возвращения в транспортную сферу.

Пошито 200 комплектов униформы для контролеров. Пока тепло, они ходят в летней (синий костюм). С конца октября оденут зимнюю — комплект состоит из шерстяного пальто и фуражки (но их еще не сделали), темно-синего пиджака и голубой рубашки. Облачение ревизора стоит 1200 грн. Сергей Литвинов говорит, такая же форма когда-то была у советских ревизоров. Если контроллер одет в гражданское, даже при наличии удостоверения, его теперь можно игнорировать — есть основания считать, что он «липовый». Исключение, когда с ним рядом ревизор в форме. Г-н Литвинов говорит, стажерам форма не выдается, но их всегда сопровождают «матерые».

Инф. "for-ua">for-ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/78745.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua