Пять литров подсолнечного масла в одни руки

15 окт, 11:25

Не более 5 л подсолнечного масла одному покупателю – такое ограничение ввела на днях сеть одесских магазинов «Таврия-В». Объяснения сотрудников компании создавали впечатление настоящего кризиса. «Люди буквально сошли с ума. Скупают масло десятками литров. Активизировались и перекупщики. Из-за спекулянтов масла не хватает обычным покупателям», – цитирует представителя «Таврии-В» агентство «Українські новини». Покупателей не останавливала даже высокая цена – 10,14 грн за литр.

Однако кризиса нет – в других торговых сетях масла достаточно, сообщили «24» представители компаний как из Одессы, так и из других городов. «Никаких проблем. Запасы в магазине есть», – сказал менеджер супермаркета «Копійка» (Одесса). Цены в нем сопоставимы с магазинами «Таврия-В»: масло «Олейна» продают по 9,39 грн за литр, а «Щедрый Дар» – по 10,94 грн за литр. «В нашей сети дефицита нет», – добавил Дмитрий Каширин, коммерческий директор ООО «Квиза Трейд» (супермаркеты «Велика кишеня»).

Хотя спрос на подсолнечное масло действительно сильно увеличился, подтверждают представители компаний. «Производители поставляют в магазины за 8–9 дней такие партии товара, какие раньше отпускали за месяц-полтора», – рассказала Ирина Кузнецова, замдиректора ассоциации «Укролия». Покупатели были шокированы подорожанием масла на 50–60% за последние три месяца. И начали скупать его, опасаясь дальнейшего повышения цен, предполагают эксперты.

Но даже при таком ажиотажном спросе дефицит невозможен, уверена Ирина Кузнецова. Из урожая этого года, по прогнозу Минагрополитики, будет произведено 1,8 млн. т масла. А его внутреннее потребление в стране составляет только 0,5 млн. т в год. «О каком дефиците может идти речь?! Подсолнечного масла в Украине всегда было в разы больше, чем надо», – возмущается Иван Панчишин, сотрудник Одесской облгосадминистрации.

Нехватка масла в «Таврии-В», возможно, связана с внутренними проблемами этой сети. «Может, магазин не сумел обеспечить себя запасами. Или намеревается искусственно создать ажиотаж», – предполагает Николай Верницкий, директор компании «ПроАгро». На другие продукты – мясо, яйца и сахар – всплеска спроса в Украине нет, утверждают представители компаний.

Ирина Порецкая

Инф. "24">24


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/79093.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua