Польза и опасность совместных карточных продуктов банков и магазинов

16 окт, 11:42

К началу октября количество выпущенных украинскими банками платежных карт вплотную приблизилось к количеству населения страны – 45,5 млн. карт на 46,2 млн. человек. Клиенты становятся более требовательны, и им приходиться обещать больше.

Одним из популярных финансовых продуктов остаются карточки, украшенные логотипами партнеров банков – крупных торговых сетей, автозаправок, ресторанов или авиакомпаний. Банкиры называют такие карты ко нговыми – картами под двумя брендами. Рекламируемая выгода для клиента – скидки для постоянных покупателей.
Например, Родовид Банк совместно с сетью строительных супермаркетов «Новая Линия» выпускает карту, которой клиент расплачивается в магазине и получает бонусы. В конце года их можно обменять на какой-либо товар этого магазина. В Укрэксимбанке держательницы карточки Lady’s Club имеют не только скидки во многих магазинах, ресторанах, салонах красоты и медицинских центрах, но и постоянно участвуют в акциях и розыгрышах призов от партнеров банка.

Некоторые банки, такие как Правэкс и банк «Финансы и Кредит», вообще не выпускают карт без скидок в каких-то магазинах. Определенный класс карт предназначен для тех клиентов, которые много ездят или летают. Укрпромбанк вместе с сетью заправок ANP выпускает карту, которая дает возможность получать скидку на покупку топлива в сети этих АЗС. Первый украинский международный банк совместно с авиакомпанией «Международные авиалинии Украины» выпускает бонусно-платежную карту Visa Classic Unembossed, Visa Gold и Visa Platinum. Они позволяют накапливать бонусные мили и обменивать их на бесплатный билет.

Заплати и экономь
Ко нговые карточки банки выдают не бесплатно. Если клиент хочет себе карточку, ему нужно будет оплатить ее выпуск и годовое обслуживание. Цена открытия и обслуживания ко нговых карточек Lady’s Club, HondaCard от Укрэксимбанка составляет 100 грн в год и не отличается от цены оформления обычной платежной карточки банка.

В Родовид Банке, чтобы бесплатно получить карту со скидкой в сети строительных супермаркетов «Новая Линия», необходимо приобрести товар на сумму от 300 грн и обменять чек в отделении банка на карточку, а чтобы получить дисконтно-платежную карту со скидкой в сети ресторанов «Козырная карта», клиенту необходимо заплатить $1 за ее выпуск. По таким же тарифам обслуживаются и другие банковские карточки VISA Electron.

Ко нговые карточки бывают кредитными, по которым можно занять у банка, и дебетовыми (позволяющими получать проценты за хранение на ней денег). Укрэксимбанк начисляет по таким карточкам 2% в гривне, 1% в евро и долларах. В Родовид Банке изначально банк выдает дебетовую карту, а уже по желанию клиента на ней устанавливается кредитный лимит в размере до 5 тыс. грн. На остаток по счету банк начисляет 1% в любой валюте.

Подарок за счет клиента
«Банки и их партнеры предлагают ко нговые карточки с целью привязки клиента к банку и к какому-либо магазину», – не скрывает менеджер по связям с общественностью Дельта Банка Дмитрий Минеев. Однако это не экономит деньги клиентов.

Рассчитывая на скидки, бонусы и подарки, владельцы ко нговых карт тратят больше, чем другие. «Это уже проверенный факт, мы проводили исследование: клиенты с такой картой тратят намного больше, чем без нее», – признается начальник отдела расчетных и ресурсных операций Укрэксимбанка Владимир Рымчук.

Другая опасность ко нговых карт – непредсказуемость отношений банкиров и торговцев. Сегодня они обещают скидки, а завтра поссорятся, и накопленные клиентами бонусы так и останутся виртуальными. «Не могу сказать, что какая-то удачная ко нговая программа была реализована в Украине», – говорит Владимир Рымчук. – Приватбанк и «Киевстар», VAB Bank и «АэроСвит», Райффайзен Банк Аваль и сеть ресторанов «Козырная карта», – перечисляет он уже закрывшиеся неудачные совместные ко нговые проекты.

Леся Войтицкая

Инф. "24">24


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/79328.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua