Транспортную проблему Киева решит только общественный транспорт

29 окт, 15:14

Для решения транспортной проблемы в Киеве необходимо развивать общественный транспорт в городе. Такого мнения придерживается директор государственного предприятия "Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт" Анатолий Редзюк.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, увеличение автомобилизации населения Киева имеет, по словам А.Редзюка, как положительные, так и отрицательные стороны. "С одной стороны это красивая тенденция - люди становятся более зажиточными, имеют возможности покупать новые автомобили, но с другой стороны предстает проблема загруженности городов и дорог, так как люди на этих автомобилях ездят на работу каждый день. Этого не может быть - наш город, как и большинство городов в мире, не адаптировано для индивидуального транспорта", - считает он.

"Далее будет еще хуже, потому что каждый год в Украину ввозится 400 тыс. авто - а впоследствии будет (ввозиться - ред.) и 500, и миллион. Сегодня у нас на 1 тыс. жителей приблизительно 110 -120 частных авто, а в развитых странах - 500-800. Как только мы будем в том же состоянии... у нас просто все остановится. Например, для Киева не хватает не только дорог, а десятков мостов и путепроводов над Днепром и магистралями, в первую очередь, железнодорожных. Особенно остро эта проблема предстала перед футбольным чемпионатом Евро-2012", - сообщил А.Редзюк, подчеркнув, что изначально все города в СССР планировались как города с развитым общественным транспортом.

В связи с этим, по мнению главы института, следует повышать привлекательность общественного транспорта. "Следует работать над тем, чтобы поднять качество обслуживания пассажиров, поднять эти стандарты и обеспечить их выполнение. Пока мы не выделим отдельную полосу движения для общественного транспорта, пока не повысим скорость его движения, пока не поставим современные большие автобусы и троллейбусы, мы не выигрываем этой борьбы с индивидуальным транспортом. Я не имею в виду, что нам следует запретить индивидуальный транспорт - не за это мы боремся. Наше задание - объективно создать условия, что бы общественный транспорт стал более удобным, чем авто", - заявил он.

В частности, необходимо, отмечает А.Редзюк, следует создать такие условия для перевозчика, чтобы он мог выполнить свое задание. "А главное - городская власть должна создать достойные пассажира условия, чтобы гражданин отказался от своего автомобиля и поехал на общественном транспорте... Нужно сначала отказаться от необходимости, чтобы каждое утро требуется, например, 300 тыс. вывезти, а каждый вечер - завезти. Поэтому следует предварительно думать, как будет развиваться город и развивать не только столицу, - нужно заботиться о привлекательности и развитии региональных центров Украины. Генеральное планирование городов должно предоставлять преимущество проектам, которые обеспечат уменьшение транспортных и экологических затрат при их будущем использовании", - подытожил он.

Напомним, на данный момент транспортная проблема в столице стоит очень остро: ежедневно в Киеве - десятки пробок, в которых автомобилисты простаивают не один час. При этом специалисты прогнозируют значительное увеличение автомобилизации населения - если в 2006 году в Киеве было зарегистрировано 740 тыс. автомобилей, то по итогам текущего ожидается 805 тыс. В 2008 году эксперты прогнозируют увеличение автопарка до 860 тыс., в 2010 - до 1 млн., а в 2012 - до 1 млн 140 тыс. машин. Столичная власть на решение транспортной проблемы в течение следующих 5 лет планирует выделить около 20 млрд грн.

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/81056.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua