10% в общем объеме выплат по автострахованию в РФ приходится на страховых мошенников

30 окт, 11:57

Такой вывод содержится в исследовании PriceWaterhauseCoopers, подготовленном по просьбе Российского союза автстраховщиков и выявляющем взаимосвязи между развитием автомобильного рынка и российским страховым сектором, - передает Interfax.

При этом, по данным исследователей, в оценках различных отраслевых экспертов зарубежных стран этот показатель варьируется от 5% до 15% от страховых выплат. Как отмечается в исследовании, автостраховщики перекладывают понесенные ими расходы на своих клиентов.

Как правило, в российских компаниях этот риск не управляется. Страховщики полностью его принимают, при этом потери рассматриваются наравне с другими страховыми выплатами. Обычно страховщики сосредотачивают свое внимание на борьбе с мошенничеством клиентов. Недостаточная оснащенность IT-системами не позволяет им использовать современные решения для выявления фактов мошенничества.

В российских СМИ появились публикации о мошенничествах страхователей, однако в отличие от западных страховщиков российские компании редко делают достоянием гласности факты мошенничества со стороны персонала.

Дополнительные затраты на мошенников не так заметны на рынке автострахования, растущем темпами 50% в год. Однако эта ситуация не может сохраняться долго. Комбинированный коэффициент убыточности (с учетом расходов на ведение дел) по автострахованию во многих российских компаниях достигает 100%. Если темпы роста бизнеса снизятся, этот показатель может повыситься до 120-150%.

Эксперты PriceWaterhauseCoopers считают целесообразными инвестиции российских автостраховщиков в приобретение систем защиты от мошенников, в частности, скоринговых систем, позволяющих проводить селекцию клиентов и на ранних этапах выявлять потенциальных страховых мошенников.

Инф. "forinsurer">forinsurer


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/81249.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua