Банкомат выдал меньше денег? Немедленно звоните в банк!

06 ноя, 15:40

Время от времени случаются инциденты, когда банкомат выдает меньшую сумму, чем заказывали. В банках это объясняют человеческим фактором. Дескать, вместо купюры одного номинала работники случайно положили другую.

Финансисты советуют сразу обращаться в банк, и в течение недели вам должны вернуть деньги. Впрочем, лишь в том случае, если вы предварительно докажете свою правоту и заручитесь поддержкой свидетелей. Как показывает опыт, и это не дает стопроцентной гарантии получения утраченных денег.

Наталия Стадниченко подарила одному из банкоматов 50 гривен, а точнее он их просто недодал. Воскресного вечера она снимала 500 гривен, а получила 450. Уже утром Наталия пошла в банк и написала заявление. Впрочем, бумажка потерялась в бюрократической волоките. Через месяц его просто не нашли.

Наталия Стадниченко, клиентка банка: «Я пришла в банк, объяснила ситуацию. Написала заявление о своих действиях, какие купюры получила. Мне не перезвонили ни с положительным, ни с отрицательным ответом».

В украинской межбанковской ассоциации такие факты называют человеческими ошибками. Дескать, кассир случайно в кассету с деньгами положил банкноту другого номинала. Устал под конец рабочего дня, - объясняет директор ассоциации Александр Карпов. Он советует обманутым клиентам находить свидетелей и сразу обращаться в учреждение, которое обязано средства вернуть.

Александр Карпов, директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем: «Банк - это большая машина, и иногда бюрократические процедуры работают не в пользу клиента. Нужно здесь же перезвонить в банк, чтобы служба инкассации имела возможность сравнить ленту банкоматную - то, что выдали вам, и то, что осталась. Контроль всегда возможен».

Другой способ - искать правды в суде. Адвокат Ольга Поддубная уже вела такое дело, но напрасно. Говорит, выиграть почти нереально, и никакие доказательства или свидетели не помогут. Для судей необходимо объяснение из банка, на основе которого и выносят приговор. То, что объяснение будет не в пользу клиента, сомнений не вызывает.

Ольга Поддубная, адвокат: «Наши суды не признают как доказательство показания свидетелей. Мотивируют это тем, что это операция тайная - снятие денежной наличности с карточки, а потому никто не может присутствовать рядом. Очень тяжело в наших судах судиться с банками. Я не раз пыталась это сделать, но результата положительного не было».

Наталия в суд решила не обращаться, а свои кровные 50 гривен оставить на совести работников банка. Тешит только то, что банкоматы-обманщики пока что явление не массовое. Но, как-то говорят, никто не застрахован.

Татьяна Коваленко, Аркадий Моос, Александр Кругликов

Инф. "ntn.tv">ntn.tv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/82319.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua