Авиакомпании повысят тарифы для тучных пассажиров

19 ноя, 11:25

По мнению руководства транспортных компаний Австралии, сложилась ситуация, когда пассажиры с нормальным весом дотируют поездки более тяжелых попутчиков. К тому же на повышении цены билетов для толстяков настаивают врачи.

Медики полагают, что нововведение не только привлечет внимание общественности к проблеме лишнего веса, но и будет экономически выгодным - ведь большой вес увеличивает расход топлива самолетом. "Вы же доплачиваете за лишние килограммы багажа!" - объясняет автор идеи диетолог доктор Джон Тиккел. Он отмечает, что пассажирам часто приходится жаться в углу кресла из-за тучности сидящего рядом соседа.

Между тем инициатива медиков уже вызвала гнев со стороны общественных организаций. "Заставлять полных людей платить за лишний вес - нечестно", - считает доктор Тим Гилл, глава Австралийского общества по изучению ожирения. По его мнению, лишний вес и так доставляет немало хлопот: "Зачем же заставлять полных людей чувствовать себя изгоями?" - спрашивает он.

В то же время все больше и больше авиакомпаний озабочены проблемой растущего количества грузных пассажиров. В Китае руководство одной из авиакомпаниий даже было вынуждено перестроить салоны самолетов, чтобы приспособить их к полным клиентам. Как и в Австралии, лишний вес стал одной из острейших социальных проблем в КНР.

В США авиакомпания Southwest Airlines с 2004 года требует от пассажиров, отличающихся слишком большими габаритами, приобретать билеты сразу на два места. А Maersk Air решила ранжировать кресла по размеру подобно одежде. Пассажиры "S-класса" платят в 6 раз меньше желающих лететь на кресле размера ХL.

Несмотря на то, что эти сообщения выглядят довольно курьезно, проблему тяжелеющих пассажиров стоит рассматривать очень серьезно. В начале 2003 года из-за неправильной центровки груза разбился небольшой самолет в штате Северная Каролина. Вскоре после этого Федеральная авиационная администрация США увеличила на 10 фунтов "расчетный вес" пассажира, используемый при планировании загрузки самолета.

Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний, базирующийся в Атланте, провел исследование и выяснил, что из-за потяжелевших пассажиров американским авиакомпаниям в 2000 году пришлось затратить на топливо дополнительно 275 млн долларов.

Тем временем скандинавская авиакомпания SAS недавно обнаружила, что толстые авиапассажиры не только причина тесноты в салоне - устаревшие данные о весе пассажиров также угрожают безопасности полетов.

Европейские органы, отвечающие за безопасность полетов, десять лет назад определили средний вес пассажира мужского пола вместе с верхней одеждой и ручной кладью в 88 кг. Женщина должна весить 70 кг. Однако контрольные взвешивания, проведенные SAS, показали, что в среднем пассажиры весят на 3 кг больше.

Поэтому масса заполненного самолета оказывается больше расчетной. Это отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете, подчеркивает SAS в письме, адресованном датскому ведомству пассажирских перевозок.

SAS, впрочем, не помышляет о повышении тарифов для толстяков, а хочет взвесить 20 тысяч пассажиров, чтобы получить реальные данные о сегодняшнем путешественнике. И надеется, что другие европейские авиакомпании последуют ее примеру, передает NEWSru. 

Инф. "dn">dn


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/83928.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua