Украина переживает "бум" прямых продаж

22 ноя, 11:51

Рынок прямых продаж в Украине в 2004-2006 годах вырос на 30%, в 2007 году прямые продажи укрепили тенденцию роста. Вместе с тем, в Украине "напрямую" активно продается лишь несколько типов товаров, тогда как в мире прямые продажи применяются гораздо шире. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила исполнительный директор Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП) Елена Якимчук.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Е.Якимчук отметила, что украинская отрасль прямых продаж за последние два года демонстрирует активное развитие. По данным пяти крупнейших компаний-членов ассоциации, в 2006 году объем прямых продаж в Украине увеличился на 38% и составил $339 млн (в 2005 - $245 млн). С Топ-5 компаний УАПП в 2006 году сотрудничали 685 тыс. независимых дистрибуторов (в 2005 году - 512 тыс.), то есть практически каждый сотый украинец.

По словам Е.Якимчук, на украинском рынке прямых продаж наибольшим спросом пользуется косметика и бытовая химия, а также биологически активные добавки (БАДы). В то же время, финансовые услуги только выходят на рынок прямых продаж. "В Украине структура рынка немного отличается от мировой. У нас методом прямых продаж продается в основном косметическая продукция. Бытовую химию представляет всего несколько компаний, в ассоциацию входит только одна такая компания - "Amway". В Европе очень популярными также становятся прямые продажи услуг, в том числе финансовых и коммунальных. В Украине же продажу финансовых услуг представляет рынок страхования, но в ассоциацию такие компании пока не входят. Что же касается коммунальных услуг, то, я думаю, у нас таким методом они будут продаваться не скоро", - считает глава УАПП.

По данным ассоциации, первую пятерку мировых лидеров прямых продаж возглавляет США с объемом продаж $30,5 млрд. Далее идут Япония ($23 млрд), Южная Корея ($8 млрд) и Германия ($7,9 млрд). Замыкает пятерку лидеров Бразилия с показателем $5,3 млрд.

Совокупный объем продаж прямым методом в Европе в 2006 году достиг $14,78 млрд. Методом прямых продаж в Европе реализуются средства гигиены и косметика (50%), бытовые товары (25%), продукты питания и БАДы (10%), а также коммунальные финансовые услуги (5%).

Инф. " ">


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/84532.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua