Железные дороги стран-участниц СНГ нарастили объем перевозок

22 ноя, 14:45

За 9 месяцев текущего года железными дорогами администраций, представленных в Совете по ж/д транспорту государств-участниц СНГ, было перевезено 1 млрд 626 млн 206,4 тыс. тонн грузов, что на 1,6% больше плановых обязательств. Итоги эксплуатационной работы сети ж/д были подведены сегодня в Баку (Азербайджан) на 47-м заседании Совета.

Как сообщает пресс-служба ОА "Российские железные дороги" (РЖД), в этом году возросли перевозки таких важнейших грузов, как кокс (+11,3%), цемент (+12,2%), черные металлы (+6,5%), строительные грузы (+5,6%), грузы в контейнерах (+6,5%), а также промсырье (+11,6%), автомобили (+19,7%), машины и оборудование (+12,3%). Увеличение объемов погрузки обеспечено на железных дорогах Молдовы (+34,6%), Киргизстана (+32,5%), Эстонии (+30,9%), Грузии (+18,6%), Узбекистана (+18,6%), Беларуси (+6,9%) и Таджикистана (+6,9%).

Стабильно обеспечивают прирост погрузки железнодорожные администрации Украины (+5,2%), Казахстана (+3,9%) и России (+2,6%), имеющие наибольшие объемы работы на сети железных дорог. Практически на уровне 2006 года выполнила объем погрузки грузов Латвийская железная дорога. На 9,8% возросли объемы погрузки грузов в международном сообщении.

Грузооборот в целом по сети возрос на 7,3%. Существенный его прирост достигнут железнодорожными администрациями Армении (+28,4%), Киргизстана (+23,3%), Узбекистана (+12,9%), Литвы (+11,2%), Украины (+10,3%), России (+7,5%), Таджикистана (+6,1%), Казахстана (+5%), Туркменистана (+4,7%), Беларуси (+4,6%), Латвии (+4,4%), улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов.

Вместе с тем, Совет отметил недостатки в организации перевозок на международном уровне, выполнении обязательств перед партнерами. Так, не выполняются месячные нормативы по передаче пустых вагонов, особенно полувагонов и крытого подвижного состава, по межгосударственным стыковым пунктам. Это приводит к осложнениям в обеспечении погрузки грузов и необходимости установления режима срочного возврата вагонов в государства по принадлежности.

На 14% увеличилось количество отцепленных от поездов вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, в основном из-за несоответствия нормам технического состояния.

В связи с этим Совет рекомендовал обратить особое внимание железнодорожных администраций на обеспечение ритмичной погрузки грузов, выполнение норм по передаче пустых вагонов, выполнение объявляемых режимов срочного возврата вагонов собственникам, повышение обоснованности заявок для введения конвенционных запрещений и строгое выполнение графика движения пассажирских поездов в международном сообщении.

Напомним, Совет по железнодорожному транспорту государств-участниц СНГ был создан 9 марта 1992 года. Главная цель Совета - координация работы железнодорожного транспорта на международном уровне, выработка согласованных условий и принципов работы ж/д транспорта для обеспечения функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами СНГ, а также с третьими странами, принятие нормативных документов в рамках своей деятельности.

В заседаниях Совета соучаствуют члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциируемые члены Совета, руководители железнодорожных администраций Болгарии и Латвии.

Инф. E-Finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/84567.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua