26 ноя, 09:17
Многие проблемы обновления вагонного и локомотивного парка украинских железных дорог решатся с внедрением скоростного и ускоренного пассажирского движения дневных поездов. Такого мнения придерживаются представители консалтингового консорциума "Менеджмент консалтинг груп" (МКГ), которые полагают, что развитие дневных поездов позволит вдвое ускорить вагонооборот.
Аналитики констатируют, что сегодня для качественного обновления вагонного парка или для замены списанных пассажирских вагонов Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" необходимы существенные средства, которых у железных дорог нет. Кроме того, на рынке пассажирских вагонов "сложился тотальный дефицит". "Конъюнктура на рынке подвижного состава выгодна производителям и позволяет им диктовать свои условия. Так, только за этот год единственный в Украине производитель пассажирских вагонов - Крюковский вагоностроительный завод - увеличил их стоимость более чем на 25%. Из-за этого план закупок пассажирских вагонов в этом году был недовыполнен... закуплено чуть более 60 вагонов", - сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе консалтингового консорциума МКГ.
В МКГ отмечают, что "Укрзалізниця" вынуждена искать возможности закупки вагонов на заводах в России ("Вагонмаш" и Тверской вагоностроительный завод), однако у этих предприятий практически вся производственная программа уже закуплена государственными "Российскими железными дорогами". Так, обернулась неудачей "попытка закупить в этом году более 100 пассажирских вагонов дальнего следования на "Тверском вагоностроительном заводе".
В МКГ подчеркнули, что основной проблемой, делающей невозможным реализацию любых программ реформирования сектора пассажирских перевозок, является его хроническая убыточность. При этом убыточны практически все виды пассажирских перевозок, рентабельным является только перевозка пассажиров на международных линиях.
В то же время представители МКГ считают основной причиной убыточности низкие тарифы на пассажирские перевозки, которые несут социальную нагрузку, а при этом "отсутствует механизм свободного ценообразования на отдельные виды услуг". Это в свою очередь не позволяет реализовывать эффективные с коммерческой точки зрения проекты по внедрению новых видов услуг в секторе пассажирских перевозок, а также не позволяет получать дополнительный финансовый поток от свободного регулирования цен в периоды повышенного спроса.
Для внедрения дневных поездов на большие расстояния требуется переход на ускоренное и скоростное пассажирское движение (160-220 км/ч), на что требуется привлечение около 30 млрд грн.
"В Европе скоростное пассажирское железнодорожное движение практически полностью заместило внутренние авиационные рейсы на расстояния до 600 км и автобусное сообщение на расстояния свыше 150 км. В Украине внедрение ускоренного пассажирского сообщения со скоростями до 160 км/ч уже позволило связать комфортабельными дневными поездами города на расстоянии до 500 км (в настоящее время Днепропетровск и Харьков с Киевом и в ближайших планах Львов и Одесса)", - подчеркнули в МКГ.
Напомним, на сегодня в Украине ходят скоростные (со скоростью до 140 км/ч - все "столичные экспрессы") поезда по маршрутам Киев-Москва (1 раз в день), Киев-Харьков (2 раза в день) и Киев-Днепропетровск (2 раза в день) и Донецк-Днепропетровск ("Восточный экспресс", 2 раза в день). Кроме того, существуют дневные ускоренные поезда по направлениям Киев-Полтава ("Лтава"), Киев-Кременчуг ("Кремінь"), Киев-Сумы, Киев-Львов ("Киевский экспресс"), Киев-Хмельницкий, Киев-Каменец-Подольский, Днепропетровск-Симферополь (летом), Харьков-Симферополь (летом), Киев-Луцк (ускоренный электропоезд с вагонами 1, 2, 3 классов), Киев-Винница (ускоренный электропоезд с вагонами 1, 2, 3 классов), Одесса-Винница, Одесса-Хмельницкий (ускоренный электропоезд с вагонами 1, 2, 3 классов) и Днепропетровск-Харьков (ускоренный электропоезд с вагонами 1, 2, 3 классов).
Инф. E-Finance
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/84773.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua