Отсутствие в Украине глубоководных портов не позволяет коксохимикам восполнить дифицит углей за счет импорта – «Укркокс»

28 ноя, 08:37

Отсутствие в Украине глубоководных портов не позволяет коксохимическим предприятиям восполнить дифицит отечественных коксующихся углей за счет импорта.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня в ходе пресс-конференции заявил генеральный директор ассоциации «Укркокс» Анатолий СТАРОВОЙТ.

По его совам, в последние годы коксохимические заводы испытывают острый дефицит коксующегося угля - сырья, необходимого для производства кокса, без которого невозможна выплавка чугуна и стали. При этом, отмечает А.СТАРОВОЙТ, металлургические предприятия Украины продолжают наращивать объемы производства. «На сегодняшний день ситуация складывается так, что украинские угольщики поставляют нам все меньше коксоющихся углей, что связано с уменьшением их запасов и необходимостью повышения безопасности работы в угольных шахтах. Одновременно происходит постоянное снижение импортных поставок высококачественных марок углей из России, где украинские коксохимики традиционно закупают недостающее сырье. В этом году мы произведем металлургический кокс, который идет на выплавцку чугуна, на уровне 15 млн. тонн, но металлургам в этом году необходимо 18 млн. тонн, если перещетать на уголь, то для такого объема необходимо около 27 млн. тонн коксующихся углей», - отметил глава «Укркокса».

При этом, по его словам, в текущем году в Украину будет импортировано около 2 млн. кокса и порядка 7 млн. тонн коксующихся углей. «Вместе с тем, ситуация идет к тому, что в следующем году получить такие объемы импорта кокса мы не сможем, потому что импорт в основном шел с Алтая, а сегодня в самой России идет рост потребления кокса. В связи с чем, нам будет необходимо импортировать дополнительно 10-11 млн. тонн коксующихся углей для производства кокса в Украине”, - уточнил А.СТАРОВОЙТ.

Он также отметил, что, по расчетам ассоциации «Укркокс», из-за дефицита сырья производство кокса, начиная с 2008 г., не превысит 17,5 млн. тонн. Тогда как потребности металлургов на следующий год составят более 19,5 млн. тонн кокса.

По словам главы «Укркокса», на украинских коксохимических предприятиях наблюдается профицит производственных мощностей. «Коксохимики способны выпускать до 24 млн. тонн кокса ежегодно. А дифицита коксующихся углей в мире нет, есть проблема их транспортировки», - добавил он.

В сложившихся условиях, убежден А.СТАРОВОЙТ, «единственным выходом для выживания украинской металлургии является увеличение и диверсификация импорта коксующегося угля. Не вместо украинского угля, а в дополнение к нему. Качественный коксующийся уголь есть на мировом рынке - это сырье, кроме России, добывается в Австралии, Китае, США, Канаде и перевозится крупнотоннажными морскими судами».

Однако, по словам А.СТАРОВОЙТА, сегодня в Украине нет ни одного порта, который был бы способен принять крупнотоннажные корабли и разгрузить их. «Все наши порты со времен СССР были ориентированы на экспорт углей, а не на их прием. В результате, сегодня при поставках коксующихся углей в Украину крупнотоннажные корабли сначала заходят в румынский порт Констанца, перегружают угли на более мелкие корабли, которые затем идут в Измаил и Мариуполь», - подчеркнул гендиректор «Укркокса».

Он считает необходиомым срочное строительство в украинских портах мощностей, способных эффективно впринимать сыпучие грузы. «Учитывая важность и масштабность задачи, ассоциация «Укркокс» считает целесообразной разработку государственной программы развития инфраструктуры для диверсификации импорта коксующегося угля», - подытожил А.СТАРОВОЙТ.

Инф. "unian">unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/85164.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua