Какая железная дорога нужна пассажирам

03 дек, 10:48

На вокзалах и в поездах предоставляется слишком мало услуг

Среди проблем «Укрзализныци», по-видимому, самая большая — это убыточность сектора пассажирских перевозок. До сих пор она решалась в основном за счет так называемого перекрестного финансирования, то есть убытки от пассажирских перевозок перекрывались рентабельными грузовыми. При этом железнодорожники нередко не соблюдали меры, и тогда звучали протесты промышленников и бизнеса.

Чтобы помочь железнодорожникам выйти из этого заколдованного круга, аналитики консорциума «Менеджмент консалтинг групп» предлагают массово внедрять новые, дополнительные услуги для пассажиров. А для определения их вкусов и потребностей провели специальное исследование...

В результате опроса девяти групп по восемь человек, которые формировались по возрастному принципу — от 18 до 35 и более лет, оказалось, что пассажиры поддерживают введение дополнительных услуг на железных дорогах, ведь нынешним сервисом они, мягко говоря, не удовлетворены...

На вокзалах не хватает залов для курящих, интернет-кафе и службы вызова такси, а в поездах дальнего следования — комнаты для переодевания, пунктов обмена валют и медицинского обслуживания, считают опрошенные пассажиры. Некоторым из них также очень необходимо иметь доступ к интернету и телефонным карточкам прямо в поезде, другим нужны специальные вагоны для матерей с детьми и одеяла в скоростных электричках... Покупая билет, пассажиры хотят платить собственно за перевозку (без задержки), обустроенность купе и вагона, чистоту в нем, охрану, услуги проводника, медицинские услуги, а также техническую оснастку вагона (возможность подзарядить мобильный телефон, ноутбук и тому подобное).

Опрошенные пассажиры также хотели бы видеть в вагонах на специальных мониторах оперативную информацию об остановках (данной и следующей). А еще они бы с удовольствием читали на этих мониторах новости. «Пусть будет движущаяся лента с названиями остановок. А то пробурчали что-то в громкоговоритель и не понятно что. И пусть на экранах новости дают, вместо газет. Кто хочет — смотрит, кто не хочет — нет», — приводят цитаты из высказываний респондентов аналитики МКГ. А еще, принимая во внимание значительную аварийность на отечественных железных дорогах, пассажиры, в соответствии с опросом, хотят страховаться от подобных случаев, более того — выбирать условия договора и компанию-страховика.

Как на такие пожелания отреагируют железнодорожники, пока неизвестно. Как сказал «Дню» руководитель аналитической группы консорциума Дмитрий Пидтуркин, с результатами исследования первыми ознакомили СМИ, а к железнодорожникам они попадут в течение недели. Однако Пидтуркин надеется, что пожелания его респондентов все же не оставят безразличными главных железнодорожников страны, ведь, по его словам, это не простые прихоти вечно недовольных пассажиров, но еще и успешный бизнес-проект... «Предоставление дополнительных услуг пассажирам — это одно из направлений снижения убыточности пассажирских перевозок. «Укрзализныця» это понимает и в последнее время активно улучшает качество обслуживания. Однако внедрять и продвигать дополнительные услуги, по нашему мнению, должны специализированные компании. Или же государственные, подчиненные «Укрзализныци», или частные», — считает Пидтуркин.

Алексей САВИЦКИЙ

Инф. "day">day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/85852.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua